Сюрприз, сюрприз, они сделали это снова. Все верно, гениальные умы Google запустили новую интересную службу под названием социальный поиск (Google Social Search).
Проще говоря, эта система использует личные данные зарегистрированного пользователя производит поиск с их учетом. Результаты включены прямо в результаты нормального веб-поиска таким же образом, как универсальный поиск включает в результаты выдачи изображения, видео, и другой контент.
Это является ответом Google на разрекламированный социальный поиск, уже запущенный компанией Aardvark (которые теперь принадлежит Google). Идея социального поиска состоит в том, что он базируется на деятельности и активности в сети ваших друзей, а не неизвестных веб-сайтов. Это вписывается в определенные типы поисковых запросов, таких как, например,"какой ресторан выбрать для празднования годовщины с моей женой", в отличие от ни к чему не привязанных запросов, вроде "сколько световых лет до Альфы Центавра?"
Google может вести поиск по социальным сетям и сервисам, таких как Gmail, Google Talk, ваши RSS ленты, Picasa, Flickr, FriendFeed, и профили в Twitter, и другие ресурсы, за которыми вы следите.
Социальный Поиск по существу делает поиск наиболее персонализированным, включая в выдачу результаты, которые могут быть интересны лично вам. Результаты поиска плотно привязаны к вашим профилям в перечисленных социальных сетях и сервисах. Однако, в отличие от этих сервисов, можно, вероятно, ожидать, что это окажет большее позитивное влияние на списки поиска.
Возможно, что будет значительное число пользователей, которые увидят социальные результаты выше результатов топ-10 стандартного поиска. Результаты социального поиска обычно помещаются в самом низу первой страницы выдачи, но это будет, вероятно, зависеть от уместности.
С точки зрение SEO, это означает расширения возможностей попасть в результаты поиска:
Если вы еще ничего об этом не слышали, вам необходимо создать учетную запись на Twitter и активно ее обновлять. Используйте при этом ключевые слова точно так же, как на вашем сайте, и старайтесь увеличить количество ваших подписчиков в Twitter на столько, на сколько это возможно.
Другие профили вашей компании в социальных сетях также должны иметь как можно больше подписчиков, и представлять собой регулярно обновляемые сайты с хорошим контентом.
С включением в этот список Gmail появился смысл начинать думать об оптимизации e-mail рассылок. Рассылки могут быть отправлены онлайн, или найдены посредством поиска по компьютеру, поэтому оптимизация этого направления обладает многократными преимуществами. Это означает, что не должно больше быть рассылок в виде одного большого изображения - оптимизируйте текст. То же самое касается RSS-лент.
Не сочтите это за рекламу Google, но вы можете зарегистрироваться для этого опыта Google Labs и начать испытывать новые возможности уже сейчас. Простота в использовании дает нам право предрекать этой службе огромный успех.