Все, кто в той или иной мере знаком с SEO и продвижением сайтов, наверняка слышали о проблеме дублированного контента. Это означает, что один и тот же контент, будь то статья или любая другая информация, располагается сразу на нескольких сайтах. Это означает не просто одинаковые заголовки в материалах, а полностью или почти полностью идентичное содержание. Обычно это происходит следующим образом: вы пишете статью и размещаете ее на своем сайте, и через какое-то время ее слово в слово копируют в каком-нибудь блоге или на любом другом ресурсе.
Так в чем же, собственно, состоит сама проблема? Дело в том, что целью поисковой системы является предоставление лучших и наиболее полезных результатов поиска по определенному запросу. От этого будет зависеть популярность поисковой системы, поэтому алгоритмы поиска всегда оптимизируются с учетом потребностей конечных пользователей. А идентичные тексты в выдаче по целевым запросам вряд ли понравятся пользователям поисковика. Поэтому поисковые системы в таком случае оставляют только один сайт-источник в выдаче, причем выбирается он по вполне определенным критериям.
Проблема состоит в том. Что система может в таком случае выбрать не ваш сайт, а ресурс с дублированным контентом. В таком случае вашего сайта в выдаче по данному запросу не будет.
По этой причине поисковые системы стараются бороться с дублированием контента. Для того чтобы определить оригинал, используются следующие критерии:
*
рейтинг и уровень доверия домена, на котором расположен контент;
*
куда ведут ссылки в контенте;
*
где поисковик в первую очередь нашел контент;
По этим и некоторым другим критериям поисковая система выбирает, какой сайт с данным контентом оставить в выдаче по определенному запросу, а остальные в выдачу не попадают.
Теперь, зная некоторые особенности этой проблемы, вы можете предпринимать определенные меры по борьбе с дублированием контента и избежать некоторых распространнённых ошибок.
Однако, существуют и вполне приемлемые и законные случае дублирования контента. Это справедливо, например, для сайтов нескольких различных стран.