По оценке агентства J'son & Partners Consulting, в 2009 году число подписчиков платного ТВ в мире составило 675 млн. домохозяйств, а к 2014 году этот показатель вырастет до 846 млн. Таким образом, средний рост составит около 4,7% в год. Об этом сообщает Broadcasting.ru со ссылкой на данные J'son & Partners Consulting Наиболее быстро растет на рынке платного телевидения сегмент IPTV - здесь рост составляет более 22% в год, за ним идет спутниковое телевидение - в этом сегменте наблюдается рост около 6% в год. База зрителей кабельного телевидения увеличивается в среднем на 2,7% в год. В целом на рынке платного телевидения лидирует Азия с долей рынка около 50%, за ней следует Китай, занимающий более 26% на рынке платного телевидения, и замыкают этот список Северная Америка и Западная Европа с долями рынка по 15% каждая. База подписчиков кабельного телевидения, которая занимает около 70% рынка платного ТВ в мире, насчитывала по итогам 2009 года 475 млн. домохозяйств. Спутниковое телевидение является вторым по величине рынком с долей 25% и базой около 165 млн. домохозяйств. За ним идет IPTV с базой в 35 млн. домохозяйств и долей рынка 5%. По оценкам компании, объем рынка платного телевидения в мире по итогам 2009 года насчитывал более $ 150 млрд. Согласно прогнозам исследователей, в 2010 году доходы на этом рынке вырастут до $ 171 млрд., а на конец 2014 года составят более $ 222 млрд. Суммарная доля рынка платного телевидения постсоветских стран и стран Балтии по итогам 2009 года составила около 1% от мирового рынке платного ТВ. Общее число подписчиков достигло более 6 млн. домохозяйств. Значительную долю рынка (63%) занимают страны Европейской части СНГ (Украина, Белоруссия и Молдова).
Мирант Киев по материалам: www.telekritika.ua/new...
|