Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Крипторынок валют
Новости о криптотехнологиях
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения

12:37
Лев Петухов, «НТВ-Плюс»: «Мы видим App Store как один из передовых источников монетизации»
Начальник отдела цифровых ресурсов «НТВ-Плюс» Лев Петухов в интервью «Телеспутнику» делится своим видением развития собственного OTT-сервиса оператора и рассказывает, почему он доступен не только спутниковым абонентам компании. Онлайн-телевидение «НТВ-Плюс ТВ» изначально развивалось как услуга для всех желающих — не важно, является ли пользователь спутниковым абонентом «НТВ-Плюс». Этот подход отличается от подхода, которого придерживаются другие операторы платного ТВ, их онлайн-сервисы предназначены для их абонентов. Почему вы пошли другим путем? Инновации и эксперименты — часть «ДНК» нашей компании. Мы первыми внедрили HD-вещание, а также ОТТ-сервис. Но эксперименты накладывают свою особенность на любую деятельность. В 2010 году, когда началось интернет-вещание на сайте, нас интересовала эта новая среда и потенциальная абонентская база, не охваченная спутниковым телевидением. В первую очередь в силу высокой конкуренции в городе, сложности установки антенны мы хотели попробовать добиться интереса этой аудитории через открытую сеть. Спустя два года эксперимент был признан успешным, и с этого момента началось полноценное развитие ОТТ-сервиса. На платформе появился первый пакет телеканалов, были очищены все спортивные каналы, транслировавшиеся на тот момент «НТВ-Плюс», и запущены отдельным спортивным пакетом, в том числе для пользователей, не являвшихся нашими спутниковыми абонентами. Количество подписок и динамика их роста обозначили верность изначального посыла работы за пределами спутниковой базы. Благодаря тому, что стабильное развитие платформы позволило нам наращивать количество каналов, мы приравняли спутниковое приложение к онлайн-приложению и можем предоставить спутниковым абонентам концепцию «ТВ везде» на регулярной основе и без потери качества — любая подписка на спутниковом канале дублируется онлайн. В этом плане начальная работа с абонентами за пределами спутника себя полностью оправдала. Она также помогла нам без каких-либо серьезных экспериментов определить, что предлагать спутниковым абонентам. Подводя итоги развития ОТТ-платформы в первом квартале 2018 года, ваша компания сообщила, что показатель ARPU на платформе составил более 420 рублей — на 50 рублей выше, чем в спутниковом сегменте. Почему ОТТ-платформа приносит больше денег с одного абонента? По отношению к онлайн-телевидению справедливо говорить об ARPPU (англ. Average revenue per paying user — средний доход на одного платящего пользователя, — прим. «Теле-Спутника»), поскольку есть период, в течение которого спутниковые и онлайн-абоненты получают услугу бесплатно. Кроме того, пользователи онлайн-сервисов имеют разные виды подписок, но они чуть дороже, потому что, в отличие от спутника, отсутствует понятие базового пакета. Поэтому у онлайн-пользователей есть привилегия выбирать только тематические пакеты, единственное — они должны заплатить чуть больше, и это в первую очередь определяет расхождение в показателях дохода. Есть еще ряд нюансов, связанных с наборами подписок и их комбинациями, но основная особенность именно в чуть более дорогой стоимости пакетов телеканалов. Каково количество пользователей онлайн-телевидения и какая доля спутниковых абонентов «НТВ-Плюс» подписана на эту услугу? Общее количество пользователей онлайн-телевидения «НТВ-Плюс» — более 100 тысяч. Среди них около 10% — это спутниковые абоненты, которые подписаны на услугу «Мультискрин». Этот показатель имеет положительную динамику. Это удовлетворительная цифра? Безусловно. Уверен, что это не предел. У нас есть потенциал для ускорения темпов роста, поскольку наше предложение с технической точки зрения, а также в плане контента стремится к совершенству. Наша партнерская политика и открытость для VoD-библиотек принесет плоды, будет способствовать наращиванию абонентской базы онлайн-пользователей. Онлайн-телевидение «НТВ-Плюс ТВ» в разное время появилось на разных платформах. Впервые ОТТ-сервис заработал на Windows-десктопах, затем появилось приложение для мобильных устройств, потом на Apple TV, следом — для Android TV, сейчас вы готовитесь к выходу на Smart TV. По какому принципу выбирались в этом деле приоритеты? Это связано в первую очередь с коммерческой целесообразностью. Поскольку первое время проект был экспериментальным и у него не было больших бюджетов, мы прежде всего оценивали возможную отдачу. Windows-десктопы и устройства на базе iOS были первыми платформами, на которые мы вышли. Появление приложения для Smart TV — логическое развитие нашей политики в этом вопросе. Выходит, у каждого оператора свое понятие коммерческой целесообразности, ведь крупные игроки по-разному выходят на платформы. Процесс принятия бизнес-решения в каждой компании разный. Отчасти это связано и с тем, что в 2010 году, когда мы запустили ОТТ-сервис, рассуждать о перспективности Android TV было нецелесообразно. В тот момент мы рассматривали только десктопы, а единственным рабочим инструментом монетизации была оплата через СМС на короткий номер, что сейчас уже анахронизм и практически нигде не применяется. Тем не менее это были реалии того времени, и под них нужно было подстраиваться. Принимая решение выйти на ту или иную платформу, вы учитывали объем инсталляций? Тот факт, что наше приложение запущено на Apple TV и iOS, говорит о том, что мы видим App Store как один из передовых источников монетизации, тогда как остальные среды не дают такой быстрой отдачи, которую мы ожидаем. Возможно, наши оценки не совпадают с оценками конкурентов, но это связано с процессом принятия бизнес-решений в компании. Верно ли утверждение, что разработка приложения для конкретной платформы — очень дорогое удовольствие? И дорогое, и долгосрочное. С другой стороны, поскольку все наши разработки делаются внутри холдинга «Газпром-медиа», по крайней мере с 2012 года, мы берем на себя эту нагрузку, поскольку сохранение контроля за поддержкой приложения является для нас приоритетом. Возможно, приобретение готового решения было бы более простым и эффективным способом, но в долгосрочной перспективе для нас важнее сохранение контроля и возможность постоянной доработки софта. В ближайшее время «НТВ-Плюс» планирует анонсировать приложение для Smart TV. На телевизорах каких вендоров оно будет работать и чего вы ждете от вхождения на эту платформу? У нас очень оптимистичные ожидания. В первую очередь речь идет о телевизорах Samsung и LG, как самых продаваемых, а также устройствах на базе Android TV. О перспективах монетизации Smart TV можно говорить только после релиза приложения. На других платформах — Apple TV, iOS, Windows — мы наблюдаем замедление роста. Характерный для первых лет всплеск теперь сменился на более спокойный рост аудитории. Она по-прежнему растет, и выход на Smart TV должен дать новый толчок развитию ОТТ-сервиса. Думаю, первые четыре-пять месяцев после запуска приложения дадут нам необходимое понимание. Когда вы рассчитываете уравнять функционал всех приложений? Приведение приложений к единому функционалу — это второе направление работы после непосредственно их запуска и получения отклика пользователей. Безусловно, среды имеют функциональные и пользовательские отличия. К концу 2018 — началу 2019 года приложения должны быть приведены к единым стандартам. Судя по отзывам пользователей в Google Play, им не нравится ваша политика, согласно которой обязательные общедоступные телеканалы первого и второго мультиплексов, за исключением «Матч ТВ», в мобильном приложении можно смотреть только при условии подписки на платный пакет. Почему вы придерживаетесь такой позиции? В первую очередь это связано с тем, что перед нами не стоит задача обеспечить максимальные цифры скачивания мобильных приложений. Для нашей компании, ориентированной на платящего пользователя и предоставление премиального контента, приоритетом является решение именно задач монетизации. Особенности законодательства дают нам возможность сохранять такое положение вещей, предлагая бесплатные пакеты в качестве бонуса подписчикам платного контента. Это касается всех приложений. Этой весной компания сообщала, что развитие онлайн-телевидения предполагает, цитирую, «усиление аналитического блока платформы для исследования зрительского поведения и статистики телесмотрения, создание системы рекомендаций». Расскажите о работе в этих направлениях. Имея свою команду разработчиков, мы можем ставить задачи и получать данные, которые важны в первую очередь, — время просмотра, количество подписок, привычки пользователей, связанные с устройствами, на которых они смотрят видеоконтент. Все эти данные систематизируются, анализируются и будут использованы в дальнейшем для создания рекомендательной системы.



Мирант Киев по материалам: www.telesputnik.ru/mat...
Категория: Спутниковые новости ТВ | Просмотров: 502 | Добавил: vetal | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы:

Пополнение счета на спутниковый интернет и подключение с открытием подписки....
life:) раскрыла планы запуска 3G...
Wireless Ukraine попросила НКРС отменить двойное лицензирование...
Польша значительно продвинулась на пути цифровизации телевещания...
BBC Prime на новой частоте на Eutelsat W2...
Реклама



Календарь публикаций
Статистика


Сейчас на сайте: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0