Один из самых животрепещущих вопросов среди начинающих интернет-предпринимателей можно сформулировать так: "Как мне раскрутить свой бизнес?". Действительно, если с созданием плацдарма для онлайн бизнеса (сайт + рассылка) можно справиться без проблем (например, при помощи этого обучающего материала), то с продвижением своего бизнеса и формированием авторского бренда все намного сложнее.
А в чем вообще заключается раскрутка интернет бизнеса? Какие цели мы должны преследовать, говоря о раскрутке индивидуального интернет бизнеса?
(предполагается, что у Вас уже есть сайт, наполненный авторскими материалами, чтобы посетителям было что читать и на основании чего подписываться на Вашу же рассылку, настроенную и готовую к использованию)
ЦЕЛЬ 1. Обеспечить постоянный приток посетителей на свои информационные ресурсы
Нам нужно сделать так, чтобы ежедневно на сайт приходило определенное количество посетителей из различных источников, никак не зависящих друг от друга. Половина посетителей уйдут с сайта и забудут о нем (пролистав при этом несколько страниц), треть подпишется на рассылку, остальные добавят сайт в избранное и будут изредка заходить на сайт в поисках обновлений (хотя для них же намного проще было бы подписаться на рассылку). Именно подписчики и "закладочники" станут постоянной аудиторией ресурса. Причем аудиторией целевой, потому что они явно интересуются тематикой сайта.
Как обеспечить постоянный приток таких посетителей на свои информационные ресурсы?
СПОСОБ 1. Поисковый маркетинг
Это привлечение посетителей из результатов выдачи различных поисковых систем по определенным запросам.
Вам нужно обеспечить видимость своего сайта в основных поисковых системах по ключевым словам, которые соответствуют тематике ресурса. И которые, разумеется, вводят пользователи в поисковые формы.
Процесс улучшения видимости сайта в поисковых системах называется поисковой оптимизацией. Это целая наука, азами которой желательно владеть каждому интернет-предпринимателю, чтобы получать БЕСПЛАТНО посетителей на свои информационные ресурсы.
Обучаться поисковой оптимизации можно на специальных курсах (от 15000 рублей) в огромных группах, либо при помощи альтернативных обучающих материалов. Новичкам я с недавних пор рекомендую курс "Как перестать беспокоиться о позициях вашего сайта в Яндекс…"
Есть еще один способ привлечения посетителей из поисковых систем. Это контекстная реклама. Способ, как Вы сами понимаете, платный и для обычного информационного ресурса не подходит.
СПОСОБ 2. Статейный маркетинг
На этапе создания сайта и рассылки Вы должны периодически наполнять эти ресурсы авторским контентом. Если Вы хотите сделать серьезный проект, то материалы должны составляться лично Вами на основе своего опыта.
Вообще под контентом в наши дни понимают не только статьи, но и аудио/видео материалы. Но для привлечения посетителей на свои сайты идеальным вариантом считается размещение авторских статей на сторонних ресурсах и в рассылках. Кроме получения посетителей (а того, чтобы человек после прочтения статьи перешел на сайт нужно еще добиться), можно повысить авторитетность сайта и его отдельных страниц в глазах поисковых систем за счет размещенных в статье прямых ссылок на ресурс. Это позволит повысить позиции сайта в поисковых системах по ключевым запросам.
ЦЕЛЬ 2. Использовать сформировавшуюся аудиторию в своих целях (продажа продукта, поиск партнеров, направление трафика на свои проекты для заработка на контекстной рекламе).
Если ЦЕЛЬ 1 будет достигнута и у Ваших информационных ресурсов будет достаточная аудитория, можно будет зарабатывать на ней деньги. Но это уже совсем другой разговор.
Используйте эти два базовых способа для формирования постоянной аудитории на сайте с умом.