Развитие мирового экономического кризиса привело к замораживанию
некоторыми телекоммуникационными компаниями проектов перехода на сети
следующего поколения (NGN), поскольку их руководство вполне логично
снижает расходы на то, что зачастую считается не столько жизненной
необходимостью, сколько избыточной роскошью. Однако, адаптируя свои
планы к новым экономическим условиям, телекоммуникационное начальство
может открыть для себя, что рецессия не препятствует развертыванию NGN,
а наоборот, способствует переходу на новую инфраструктуру, пишет в
своей статье директор по маркетингу ECI Telecom, Шэй Перач (Shai
Perach).
Следует понимать, что основные причины, подталкивающие
оператора для перехода на новую сеть - рост запросов клиентов и
связанные с их удовлетворением операционные расходы - никуда из-за
кризиса не исчезли. Фактически, цифровая эра продолжает свое неуклонное
развитие, и потребность клиентов в пакетном обслуживании только растет.
Соответственно, конечный пользователь готов платить за те самые услуги,
которые могут быть затронуты негативными тенденциями уже в самое
недалекое время.
В "домашнем" секторе самые разнообразные
телекоммуникационные услуги в ближайшей перспективе будут вытеснять
другие виды развлечений, связанных с выходом из дома и тратой
дополнительных средств. Пользователи будут заинтересованы в большом
количестве видов обслуживания, которые можно будет легко выбирать и
гибко адаптировать к своим текущим потребностям. Связанные с попыткой
экономии, массовые сокращения расходов на поездки, могут привести к
увеличению роли сетевого взаимодействия между людьми, которое будет
выражаться в росте популярности телеконференций и видеоконференций.
Поэтому общий экономический спад может привести к росту потребности в
полосе пропускания сетей. И увеличение пропускной способности своей
инфраструктуры станет в этом случае для оператора предельно эффективной
финансово.
На самом деле, безвозвратный процесс перехода на сети
следующего поколения уже стартовал. Значительное число местных и
глобальных операторов начали серьезную модернизацию своих сетей. Имея
на вооружении более гибкую и адаптивную инфраструктуру, они смогут
предложить больше качественных услуг по меньшей цене и с меньшими
операционными затратами. Кроме того, благодаря способности NGN
поддерживать любые услуги связи в конвергентных сетях, оператор может
резко расширить перечень предоставляемых услуг, что приведет к
некоторому размыванию границ между телефонными, кабельными и сотовыми
компаниями.
Возвращение инвестиций при этом напрямую зависит от
уровня удовлетворенности клиента. Соответственно, те компании, которые
будут медлить с развертыванием передовых услуг на базе современных
сетей, рискуют растерять клиентскую базу, что означает неминуемый уход
с рынка.
Излагаемое представление о том, что NGN-революция
продолжается несмотря на глобальную экономическую рецессию, может
показаться весьма спорным для операторов, сокращающих инвестиции с
целью экономии. Однако, как это ни парадоксально, именно общий спад
может оказаться наиболее благоприятным временем для успешной и наименее
безболезненной трансформации как инфраструктуры, так и всех
бизнес-процессов. У компаний появилась возможность выделить персонал и
ресурсы для обучения и наработки опыта в новом для себя направлении
деятельности. Легче пройдут и все необходимые организационные изменения.
Следует
также отметить, что поставщики телекоммуникационного оборудования
целиком разделяют все трудности, испытываемые операторами. Это значит,
что они также заинтересованы в переходе телекоммуникационных компаний
на NGN, а это, в свою очередь, означает более широкие возможности по
налаживанию широких стратегических отношений и поиску наиболее выгодных
партнеров. В интересах продавцов обеспечить выживание и скорейший рост
своих операторов-покупателей, поэтому с ними легче будет договориться и
в отношении условий сделок.
Профессор гарвардской школы бизнеса
(Harvard Business School), Роберт Каплан (Robert S. Kaplan), придумал
новый термин - STRATEX (strategic expenses - стратегические расходы),
подразумевающий определение тех ресурсов, которые требуются для
долговременного благоприятного стратегического развития. Во время
экономического кризиса эти ресурсы должны рассматриваться отдельно от
CAPEX и OPEX, а также иметь гарантии защиты от посягательств с целью
получения краткосрочной финансовой выгоды. Оператор, вынужденный
сокращать расходы, должен начинать с CAPEX и OPEX, оставляя STRATEX на
самый крайний случай. Ведь именно STRATEX дает шанс на развитие
компании в будущем.
Планирование STRATEX зависит от текущей
ситуации оператора: потребностей клиентов, наличия конкурентов,
особенностей и уровня используемой инфраструктуры. Расходы на STRATEX
надо спланировать таким образом, чтобы при минимальных инвестициях в
условиях кризиса сохранить возможность технологического рывка и
быстрейшего перехода к NGN после того, как проблема с финансами будет
решена. Компании, которые не озаботятся стратегическим планированием и
поиском партнеров во время кризиса, окажутся далеко позади в тот
момент, когда кризис пойдет на спад. Поэтому именно кризис лучшее
время, чтобы думать о телекоммуникациях следующего поколения.
|