Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Крипторынок валют
Новости о криптотехнологиях
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения

13:49
Андрей Смирнов (СММ): Контентный и телекоммуникационный бизнес должны быть отделены друг от друга
В прошлом году "Система Масс-медиа" (СММ) продала "Комстару" свой основной актив — группу компаний "Стрим-ТВ" за 186 млн долл. Теперь компания разработала новую стратегию, сделав ставку на развитие на медийном рынке. О новой стратегии СММ и о том, как отразится финансовый кризис на рынке киноиндустрии, в интервью корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ рассказал президент "Системы Масс-медиа" АНДРЕЙ СМИРНОВ.

— В конце прошлого года СММ разработала новую стратегию, предусматривающую развитие контентного бизнеса. Расскажите подробнее об этой стратегии.

— Новая стратегия СММ делает ставку на медийность, в связи с чем и было принято решение о продаже "Стрим-ТВ" "Комстару". Стратегия предполагает производство контента для четырех экранов — мобильного телефона, телевизора, компьютера и киноэкрана. На инвестиции, полученные от продажи "Стрим-ТВ", мы и хотим реализовать программу. Средства потребуются, чтобы быстро подойти к запланированным ключевым показателям — количеству часов, качеству программ и абонентской базы. В связи с текущей ситуацией на рынке деньги стали очень дорогими, но, с другой стороны, вырос и их вес. Мы планируем основное количество средств — 80% — потратить на производство контента, а 20% — на оборудование.

— Насколько позитивным для своей компании вы считаете решение продажи "Стрим-ТВ" "Комстару", ведь это был основной генератор выручки СММ?

— Контентный и телекоммуникационный бизнес должны быть отделены друг от друга. По крайней мере так мы решили в рамках холдинга АФК "Система". Разделение этих направлений — необходимое условие развития качества контента. "Стрим-ТВ", как кабельная структура, перешла в "Комстар". Мы же, как контентная структура, получили возможность продавать свой контент и отвечать за развитие только этого направления.

У операторов связи и медийщиков различные бизнес-модели. Операторы делают основную ставку на развитие и модернизацию сетей. В контентном бизнесе приоритет отдается качеству контента. Соответственно, владелец сети серьезно не инвестирует в медийный бизнес. Мы наконец определили: "Стрим" — это телевидение, а телекоммуникационные услуги будут перебрендированы в "Комстар".

В США эти бизнесы отделены друг от друга. Медийный бизнес функционирует по принципу отношения зрителя: плати сколько хочешь, выбирай что смотреть. Тогда, если это хороший контент, он будет собирать деньги, развиваться, становиться все лучше и лучше, а тот, что не попал в нишу, будет закрываться.

— Как, по вашим прогнозам, будет меняться спрос у зрителей в нынешних условиях?

— В мире есть разные концепции развития медийного бизнеса в период кризиса. Мы придерживается мнения, что сложившаяся экономическая ситуация — хорошее время для медийного направления. Недостаток этой концепции — она касается бесплатного контента.

Мы пытаемся делать ставку на развлекательное ТВ — сейчас это направление актуально. У многих пострадавших в результате кризиса телевизор остается одной из немногих возможностей отвлечься от злободневных мыслей. Но в любом случае как рынок достигнет дна и начнет расти, то ситуация улучшится, фактически сразу. Потребительский рынок гораздо быстрее реагирует на такие вещи в отличие от тяжелой промышленности.

— Расскажите о ваших планах по развитию на рынке контента для телевизоров и киноэкранов.

— Основная наша задача — производство высококачественного контента для телевизора. Сперва мы в разы увеличили число производителей, что улучшит качество контента. Раньше наши пять каналов производились четырьмя компаниями, а сейчас количество таких компаний выросло почти до 30. Мы поменяли всю команду — к нам пришли профессиональные телевизионщики, проработавшие на федеральных телеканалах много лет.

Для развития телевидения мы пригласили немало телевизионных звезд, таких как Гордон, Пушкина. И мотивация у них работать с нами вполне определенная. Федеральные каналы построены под общую аудиторию, и возможности, как временные, так и тематические, сильно ограниченны. А на специализированных каналах есть возможность реализовать именно то, что тебе нравится. Как одно из направлений мы рассматриваем возможность создать региональные каналы. Согласно оценкам наши зрители любят отечественный контент: русские хотят смотреть русское. Более того, людям вдвойне интересно то, что происходит именно в их городах и районах. Планируется также создание игровых каналов, где можно играть с помощью специального пульта — здесь тоже используется интерактивность.

В кинозалы мы пока идем неактивно — для развития на этом рынке нужна прозрачность цепочки бизнеса. Затратные части — девелопмент, производство кино, продвижение. Но у нас нет возвратной части, которую обеспечивают кинотеатральные сети. Сейчас мы присматриваемся к кинотеатральным сетям с большим вниманием, рассматривая возможность купить.

— Есть ли уже кандидаты на покупку? Какие суммы вы готовы инвестировать в кинотеатральные сети?

— Мы постоянно мониторим этот рынок, но не могу сказать, что переговоры находятся в активной фазе. Мы наблюдаем, как реагируют кинотеатральные сети в период кризиса: сейчас у некоторых из них возникают затруднения, они страдают от падения курса рубля.

В рублевом эквиваленте у кинотеатров оборот увеличивается, но в долларах наблюдается падение. А ведь кинотеатральные сети расплачиваются с зарубежными поставщиками именно долларом.

Как говорят, хочешь выиграть в казино — купи себе казино. Хочешь выиграть на кинорынке — купи себе кинотеатральную сеть. Поэтому в развитии на рынке кинопроизводства мы пока очень осторожны.

— Насколько велик дисконт при сделках с кинотеатральными сетями в период кризиса?

— Естественно, дисконт здесь имеет место, но для реальных сделок нужно дождаться дна на финансовых рынках. Сейчас кинотеатральные сети держат удар кризиса, и в процессе переговоров по сделкам они пока не готовы дать дисконт.

— Каковы ваши планы по развитию в интернет-сегменте?

— В целом мультимедийный бизнес в Интернете и на ТВ движется к интеграции. Контент будет двигаться за зрителем — с фиксированных домашних сетей сигнал будет транслироваться через WiMAX, переключаясь на малый экран смартфона и ноутбука, а далее — на мобильный телефон. Сейчас уже появляются новые терминалы с HD-экранами. Интернет становится более визуализированным, растет количество видео. Телевидение, в свою очередь, будет двигаться к интерактивности — сейчас это уже возможно реализовать на IPTV. В перспективе у нас будут запускаться интернет-порталы развлекательного содержания.

Сейчас мы планируем создать большой архив, строим дата-центр в Москве на базе нашего центрального офиса. Видеоархив будет рассчитан на 50 тыс. часов. Что же касается музыкального архива — мы сейчас собираем музыкальные права, которые можно потом использовать где угодно как на ТВ, так и на мобильных телефонах. У зрителей в перспективе будет возможность собрать свой плей-лист с огромным количеством музыки. Объем инвестиций в дата-центр — миллионы долларов.

В этом архиве будут и фильмы, и телепередачи, и т.д. Это и будет нашим шагом к интерактивности — мы сможем транслировать не просто то, что нарезали, а пользователь сам сможет выбирать себе эту нарезку. Телевидение — это, с одной стороны, событийные передачи, а с другой — то, что можно смотреть когда угодно. И главное — своевременно выпускать событийные передачи, которые актуальны только в определенный момент времени, а далее — нарезки по выбору. На одном сервисе разместить весь архив не получится. Чтобы сделать распределенную структуру серверов, мы будем общаться с нашими коллегами-связистами.

— Планируете ли вы покупать активы или будете развиваться строго органически?

— Решения будут приниматься в зависимости от ситуации. Есть масса возможностей, как обойтись без покупки, оставаясь работать в пуле с партнерами, — это может быть более перспективно, особенно с учетом сложности рыночной ситуации.

— Как обстоят дела с развитием направления мобильного ТВ?

— Пока перспективы до конца неясны. С одной стороны, сеть DVB-H мы достроили. Но существует регуляторная проблема — лицензии сейчас временно не выдаются. Но в целом мы позитивно смотрим на развитие сегмента мобильного ТВ и готовы работать на этом рынке.

— В структуре СММ есть еще и рекламный бизнес в лице компании Maxima. Каково его место в новой стратегии компании?

— Мaxima — самое большое на данный момент в России независимое, то есть не сетевое, рекламное агентство. Контентный бизнес можно монетизировать двумя способами. Во-первых, может платить абонент, заказывающий контент. Во-вторых, если абонентов миллионы, то за счет рекламы. Так что роль Maxima для нас будет расти с увеличением абонентской базы. Нас интересует развитие представительств, межагентских отношений с другими независимыми агентствами.

— Велика ли зависимость выручки СММ от взаимодействия с другими "дочками" АФК "Система"?

— Сейчас у нас доля доходов от продаж другим сетям в десятки раз больше, чем выручка от продаж другим "дочкам" "Системы". Мы себя позиционируем как контентная организация, готовая оказывать услуги любым сетям.

РБК daily







Категория: Интернет и IPTV технологии | Просмотров: 1623 | Добавил: sputnik-tv | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы:

Спутниковый Интернет в каждый дом....
Супутниковий канал Оk запустив проекти «Резиденти», «Територія успіху» та «Європейський простір»...
Украинский NovyDim вернулся на спутник...
Английское правительство хочет сделать двухмегабитный интернет частью универсального обслуживания...
Astra 2C законччил миссию на 28,2 E. и переходит на 31,5 E...
Реклама



Календарь публикаций
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика


Сейчас на сайте: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0