Рынок детских каналов пополнился двумя игроками
С апреля в России начинается вещание двух новых детских телеканалов — TiJi и Gulli. Производит их международный холдинг Lagardеre, созданный во Франции. Оба канала будут транслироваться на русском языке. Участники рынка отмечают, что этот старт происходит в очень жестких конкурентных условиях, поскольку на российском рынке уже присутствуют сильные мировые бренды.
Круглосуточный канал TiJi рассчитан на детей от двух до пяти лет, канал Gulli предназначен для аудитории от шести до 15 лет. Партнером Lagard.re в осуществлении вещания на территории России выступает телевизионный холдинг «Ред Медиа». Генеральный директор телеканалов холдинга «Ред Медиа» Роман Столярский отметил, что в последние годы в нашей стране наблюдался рост рождаемости, поэтому спрос на детское телевидение был ожидаем. По его словам, нужно учитывать развитие самого рынка нишевых каналов: специальных каналов для детей еще немного, а число спутниковых и кабельных операторов увеличивается. «Для новых каналов есть место в любом сегменте, если контент качественный и уникальный. К каналам Lagardere это относится в полной мере — они признаны десятками миллионов зрителей в разных странах мира», — сказал РБК daily г-н Столярский.
Детское телевидение в России имеет очень стабильную аудиторию. По данным «TNS Россия», примерно каждый пятый житель российских городов в возрасте от четырех лет и старше хотя бы раз в месяц смотрит какой-нибудь детский телеканал. При этом самого высокого охвата аудитории достигает «Бибигон»: хотя бы раз в месяц его смотрят порядка 10% населения. Среди остальных детских каналов по объему аудитории стабильно лидирует телеканал Jetix, по данным проекта TV Index Plus (личные интервью), в сентябре—октябре 2008 года хотя бы раз в месяц его смотрели около 5% российского городского населения. На просмотр телеканала Nickelodeon в четвертом квартале 2008 года зрители в возрасте от четырех лет и старше тратили в среднем около 63 минуты в день, зрители Jetix и «Теленяни» — по 59 и 36 минут в день соответственно. Аналогичный показатель телеканала СТС составил 54 минуты в день. Руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская отмечает, что специализированные детские телеканалы успешно конкурируют с массовыми эфирными каналами за внимание зрителей и можно с уверенностью говорить о привлекательности детского контента для российской аудитории. «Наличие детских каналов в пакете оператора кабельного или спутникового ТВ может привлекать новых абонентов и удерживать старых. Кроме того, детские каналы могут быть эффективной рекламной площадкой. Подобные успехи не могут не вдохновлять новых игроков на дальнейшее освоение ниши детского телевидения в России. Но конкуренция здесь уже сейчас высока, поэтому новым телеканалам придется стартовать в достаточно жестких условиях».
РБК-Daily - ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
|