На популярном европейском спутнике HOTBIRD 6 и
российском спутнике ЯМАЛ-201 30 апреля и 6 мая 2009 года начал
круглосуточное вещание телеканал Russian Travel Guide (RTG TV). Он
транслирует научно-популярные, документальные фильмы о природе, науке и
технике, культуре, истории и жизни современной России на двух русском и
английском языках на всю территорию России, а также на многие страны
Западной и Восточной Европы, Атлантическое побережье США, Северную
Африку, Юго-Западную Азию, Аравийский полуостров.
Все программы
снимаются собственными производственными компаниями российского
холдинга Bridge Media - создателя Russian Travel Guide. В холдинг также
входят музыкальный телеканал Bridge TV и производственные компании
Bridge Production и Bridge Design. О новом проекте и том, как RTG TV
сможет помочь продвижению нашей страны как туристического направления,
рассказывает генеральный директор холдинга
Федор Стрижков
Федор, почему вы решили создать туристический телеканал? -
Я не сказал бы, что наш канал туристический. Russian Travel Guide – это
путеводитель по современной России, созданный для жителей нашей страны,
а также ближнего и дальнего зарубежья. Конечно, мы снимаем большое
количество туристических фильмов. Программы о гостиницах, ресторанах,
местах отдыха, советы по организации путешествия помогут туристам
грамотно спланировать свой отдых. Но туризм для нас – это не только
места пребывания и экскурсионные маршруты. Это все, чем живет наша
страна – культура, наука, искусство, промышленность, жизнь наших
современников. Мы освещаем в России все, кроме политики. И уверены, что
наши фильмы будут способствовать развитию внутреннего и въездного
туризма в России. Фактически мы создаем для российских кабельных
операторов отечественную альтернативу таким каналам, как Discovery и
National Geographic, но наш продукт дешевле и более близок россиянам.
- Сколько у вас сейчас зрителей?
-
Мы распространяем наш телеканал через два спутника, охватывающих 240
миллионов «тарелок» во многих странах. Пока сигнал незакодирован и все
желающие могут ознакомиться с нашими программами. Мы ведем переговоры и
заключаем договора на ретрансляцию с кабельными операторами европейских
стран, России и СНГ, и они достаточно быстро включают нас в свои сети -
говорят, что такого телеканала действительно не хватало. Пока через
российские кабельные сети мы вещаем на 4,5 миллиона абонентов, в
европейских странах – на 2 миллиона. И уже столкнулись с тем, что во
многих европейских странах английской версии недостаточно, поэтому
сейчас готовим немецкий и испанский дубляж.
- Расскажите о ваших программах подробнее.
-
Это документальные и познавательные фильмы, очень красивые, я имею в
виду и пейзажи, и «картинку» в целом. Это современная жизнь городов,
различных уголков самой большой страны мира. Передачи об интересных
технических сооружениях, исторических и культурных памятных местах,
традициях жителей многонациональной России. Фильмов уже довольно много,
в некоторых регионах мы побывали даже по несколько раз. К примеру, в
Ханты-Мансийском автономном округе снимали и летом, и весной. Летом -
Ханты-Мансийск с его достопримечательностями, гостиницу «Югорская
долина», фильм о природе Приполярного Урала, экскурсии по рекам Обь и
Иртыш, национальную кухню. Весной – фильм о крупнейшем международном
спортивном событии, ежегодно проходящем в Ханты-Мансийске, финальном
этапе Кубка мира по биатлону. Тогда же сняли фильм про Виктора
Майгурова – призера двух Олимпиад и неоднократного чемпиона мира по
биатлону. В Сочи также были два раза: летом сняли побережье, зимой –
горнолыжный курорт Красная Поляна. Три из двенадцати фильмов посвящены
современным гостиницам Сочи и Красной Поляны, а также курортным местам.
В Петербурге создали фильм об исторической гостинице «Гранд-отель
Европа», одной из лучших в России, передачи о мини-отелях
Санкт-Петербурга. Прошлым летом на ядерном ледоколе «Ямал» наша
съемочная группа вместе с иностранными туристами путешествовала на
Северный полюс. Мы также снимаем познавательные фильмы, например, о
Магнитогорском металлургическом комбинате, Красноярской ГЭС, разводных
мостах Санкт-Петербурга. Еще раз подчеркну, что туризм – это далеко не
единственная тематика канала, но любой наш фильм способствует
формированию положительного образа страны и росту интереса к ней. Мы
стараемся снимать позитивно, не касаясь проблем и недостатков.
- Не получается обман туристов?
-
Мы не строим фанерных декораций, не используем компьютерные
спецэффекты. Показываем все лучшее, что есть в нашей стране, и я
считаю, что это абсолютно правильная позиция. Мы рассказываем о России
с любовью - чернухи и негатива и так хватает.
-
Некоторые специалисты полагают, что наиболее перспективен для развития
в российских регионах экотуризм, требующий минимальной инфраструктуры.
Будете ли вы в своей сетке делать акцент на дикую природу и ее красоты?
-
Мы вообще много говорим о природе, это у нас наиболее красивые и
интересные съемки. Уже сняли экотуризм на Байкале, рафтинг, конные
прогулки и скалолазание на Алтае, джип-сафари в Сочи, фрирайд на
Красной Поляне и в Абзаково. Во многих регионах снимаем охоту и рыбалку.
- Вы получаете какие-то отзывы от зрителей?
-
Да, и от российских, и от зарубежных. Все они, надо сказать,
положительные. Вот получил письмо от румына, который в 90-е годы
работал журналистом в российских регионах. Он пишет: «Европейцы мало
знают о России, думают, что в Сибири нет людей, ходят медведи и
пьяницы. Я знаю, что это не так, но хорошо, что вы это показываете».
Многие говорят, что нужно расширить информацию о гостиницах, а также
хотят больше конкретики – о месте, где проходила съемка, о том, как
туда попасть, у кого купить тур или услугу и т.д. Объем информации о
гостиницах мы уже увеличили – теперь в каждом городе показываем два-три
отеля. Но все невозможно рассказать в рамках фильмов, поэтому мы будем
делать интернет-портал, где выложим сами фильмы, а также все
необходимые для туристов названия, телефоны, сайты и т.д.
- Вы сами выбираете регионы или они вам предлагают у себя снимать?
-
У нас есть план на год, учитывающий сезонные особенности того или иного
региона. Некоторые регионы сами хотят, чтобы мы к ним приехали, где-то
мы проявляем инициативу. Но даже если мы сами выбираем регион, нам
очень важна поддержка администрации. На провоз техники, проведение
съемок нужны разрешения. Тем более если речь идет о режимных объектах –
стратегических заводах, гидростанциях. Мы не берем с регионов деньги за
трансляцию фильмов, но будем признательны за предложения принять нашу
съемочную группу. Давайте вместе рассказывать о России красиво. (Юлия Батырь, RATA-news)