Дальнейшее развитие телевизионного рынка в настоящее время неразрывно связывается с широким внедрением 3D функциональности, ставшей одним из основных трендов в данной отрасли. Действительно, многие ведущие производители телевизоров уже представили или анонсировали свои модели с поддержкой трехмерного изображения.
Однако массовое внедрение 3D телевизоров в немалой степени сдерживается не только недостатком соответствующего контента, но и необходимостью применять для просмотра стереоизображения специальные очки, что по вкусу далеко не всем пользователям. Кроме того, некоторым людям такие 3D очки прямо противопоказаны из-за возникающих при их использовании неприятных и даже болезненных ощущений.
Выходом могли бы стать 3D дисплеи, для просмотра стереоизображения на которых не требуются специальные очки. Подобные разработки ведутся несколькими компаниями, в частности, японской корпорацией Sharp, представившей на сентябрьской выставке IFA 2010 прототип 10,6 -дюймового дисплея с технологией параллаксного барьера, способный демонстрировать трехмерную картинку с разрешением 640 x 768 пикселей.
Однако, по мнению одного из ведущих мировых производителей HDTV и LCD дисплеев компании Samsung Electronics, массовое внедрение концепции “3D без очков” в телевизионный бизнес является делом отнюдь не ближайшего будущего. Представитель Samsung заметил по этому поводу, что использовать данную методику куда легче при производстве небольших дисплеев, применяемых в мобильных устройствах и портативной электронике, к примеру, карманной игровой консоли Nintendo 3DS.
Что касается экранов с большой диагональю, используемых в телевизорах и компьютерных мониторах, то в этом сегменте, согласно Samsung, “трехмерность без очков” не станет обычным делом еще в течение 5-10 лет. Препятствием к этому называются сложности в производстве подобных 3D дисплеев, что, естественно, приводит к значительному удорожанию конечного продукта.