Английские аналитики из Futuresource Consulting утверждают, что, несмотря на раздающуюся с различных сторон критику принятия рынком стандарта стереоскопического ТВ, рост темпов поставок 3D-телевизоров (3DTV) является более значительным в сравнении с первыми продажами телевизоров высокой чёткости (HDTV).
Аналитики отмечают, что рост распространения 3DTV в первый год продаж во многих странах гораздо более значительный, чем в свое время HDTV, а благодаря снижению стоимости (в некоторых случаях до 40%) перспективы выглядят еще более ясными.
Futuresource Consulting прогнозируют, что стереоскопических телевизоров в этом году будет продано уже 4 млн единиц, причем 1,2 млн из них придется на Европу. В следующем году европейские потребители приобретут уже более 3 млн таких устройств.
Билл Фостер, главный консультант по технологиям в Futuresource, отмечает, что 3D позволит производителям создавать добавочную стоимость для своих продуктов. Причем системы, использующие технологию затворных очков, теперь получили возможность оснащать свои телевизоры относительно дешевыми 3D-чипами, что позволяет делать стереопродукты более доступными, сохраняя прибыль на прежнем уровне.
Поляризационная технология, применяемая в кинотеатрах и требующая наличия пассивных очков, останется на некоторое время дорогой. Кроме того, при использовании этой технологии в телевизорах половина разрешения теряется: ведь левый глаз видит часть пикселей с одной поляризацией, а правый — с другой.
Все это приводит к тому, что сегодня, по оценкам аналитической компании DisplaySearch, 98% рынка принадлежит активной затворной технологии. Тем не менее, популярность поляризационной технологии сейчас также растет. Компания AUO представила в сентябре в Китае 65-дюймовую стереоскопическую панель, и Changhong и TCL будут использовать её для производства телевизоров по контрактам. Тем не менее, DisplaySearch не уверена, что поляризационные телевизоры займут значительную долю среди 3DTV в 2011 году, хотя и допускает эту возможность.
В следующем поколении 3D-телевизоров будут использоваться уже автостереоскопические технологии, не требующие наличия специальных очков. Но появление таких телевизоров с большой диагональю экрана на массовом рынке, по оценке Futuresource, состоится не ранее чем через 4 года.
Аналитики также сходятся во мнении, что стереоскопические возможности новых телевизоров наряду с прочими функциями вроде улучшения средств соединений, энергоэффективности и появления веб-служб станут новыми ключевыми факторами в противостоянии крупных производителей в 2011 году и позже.