Турецкие СМИ сообщают о том, что известный катарский бизнесмен согласился заплатить 820 млн долл. за 53% акций крупнейшего оператора платного ТВ в этой стране, Digiturk. Речь идёт о Нассере Аль Хелафи (Nasser Al Khelaifi), председателе совета директоров и генеральном директоре beIN Media Group, которая управляет beIN Sports.
Напомним, что указанная доля компании в настоящий момент контролируется Фондом страхования вкладов Турции, государственной организацией, которая получила в распоряжение активы Digiturk после того, как её предыдущий собственник, Cukurova Holding, не смог выполнить свои долговые обязательства. В результате оператор был выставлен на продажу ещё в мае 2013 года. Пакетов в 47% акций Digiturk владеет также Providence Equity Partners.
Digiturk – ключевой игрок индустрии платного ТВ Турции. Оператору принадлежат права на трансляции ключевых футбольных соревнований Турции, Super Lig. Если сделка состоится, принадлежащий Аль Хелафи beIN Sports сможет расширить свою сетку вещания. А его материнская компания, Al Jazeera – укрепить позиции на турецком рынке. Напомним, что в апреле 2013 года Al Jazeera получила лицензию на вещание местного канала Al Jazeera Turk, а в первом квартале 2014 года – обновила веб-сайт на турецком языке.
Аль Хелафи также является главой Qatar Sports Investments (QSI), независимого инвестиционного фонда, который в 2011 году приобрел французский футбольный клуб «Пари Сен-Жермен». beIN Media Group выделилась из состава Al Jazeera Media Network в 2013 году, а beIN Sports начала вещание в начале 2014 года. Оно ведётся в 24 странах Ближнего Востока и Северной Африки, а также во Франции, США, Канаде и Австралии.
Аналитики HIS Technology отмечают, что покупка Digiturk станет крупнейшей сделкой на турецком медиа рынке. Для катарского бизнесмена она станет шагом к достижению сразу нескольких стратегических целей: во-первых, он получит контроль над ключевым и наиболее прибыльным контентом турецкого медиа рынка – футбольным. Во-вторых, это позволит Al Jazeera Media Network продолжить международную экспансию: уже запущены локальные каналы в США и на Балканах, а также в Египте, а также ведутся переговоры о сотрудничестве с итальянской Mediaset.
Кроме того, турецкий медиа рынок, будучи крупнейшим в Юго-Восточной Европе (83 млн жителей, 20 млн домохозяйств), является привлекательным полем для деятельности. Запуск и развитие турецкого канала для Al Jazeera означают не только выход в турецкое медиа пространство, но и потенциальный доступ ко всему турецкоязычному населению Европы, Балкан, Кавказа, Центральной Азии и Среднего Востока, а это ещё примерно 140-150 млн человек.
По данным IHS, в Турции на конец 2014 года насчитывалось около 5,8 млн домохозяйств платного ТВ, а к 2020 году, по прогнозам, их будет уже 7,6 млн (плюс 31%). Выручка местных операторов будет расти ещё более высокими темпами: в 2014 году она только в сегменте физических пользователей платного ТВ составит 1,2 млрд долл, а в 2020 году может достигнуть уже 2 млрд долл, то есть увеличится на 67,5%.
Интерес к покупке Digiturk уже ранее проявляли крупные турецкие медиа и телеком игроки, такие как Dogan Holding Group, Turk Telekom и Dogus Media Group, а также международные компании News Corporation и Liberty Global.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|