Аналитики компании Irdeto, специализирующейся на защите контента, сообщают, что бизнес-модель пиратской дистрибуции контента встала на ноги, повзрослела и теперь является заметным конкурентом легальным ТВ-сервисам. По их данным, сейчас на коммерческих сайтах существует 2,7 млн нелегальных предложений по потоковой передаче контента.
Пираты предлагают свои услуги на таких платформах, как Amazon, eBay и Alibaba, а также в социальных сетях. Нелегальные сервисы активно развивают маркетинг: число посещений 100 наиболее популярных телевизионных пиратских сайтов превысило 16 млн в месяц. Лидируют в черном списке США и Великобритания: 3,7 млн и 1 млн посещений соответственно.
Поставщики нелегального контента привлекают клиентов предложениями, конкурентоспособными с точки зрения выбора и стоимости контента. По данным Irdeto, среднестатистический пиратский сервис дает доступ к 174 каналам, а в отдельных случаях — до 1000. Средняя стоимость подписки на пиратский сервис составляет $194 в год — на порядок ниже, чем $103 в месяц у легальных сервисов, сообщает Advanced Television.
Топовые пиратские платформы создают профессиональные сайты, из-за которых клиенты могут даже не догадываться, что пользуются нелегальным сервисом, сообщает Irdeto. Наиболее развитые сервисы имеют поддержку легальных платформ — Android (27%), приставка Infomir Mag 250/254 (26%), Kodi (21%) и Roku (7%). Самый популярный контент, к которому предоставляют доступ пираты — это спортивные события, говорит директор направления киберсервисов и расследований Irdeto Марк Малреди (Mark Mulready). Среди видов спорта наибольшим спросом у пиратов пользуются бейсбол (25,2%), футбол (23,4%), теннис (10,5%) и автоспорт (8,9%).
Мирант Киев по материалам: www.telesputnik.ru/new...
|