«Билайн» готовится выйти на рынок цифрового
телевидения в трехмерном формате. Подробности пока держатся в секрете,
оператор намеревается раскрыть их на выставке «СвязьЭкспоКомм», которая
пройдет в Москве на следующей неделе.
Первый 3D-фильм вышел на экраны кинотеатров еще в
20-х годах прошлого века. С тех пор технология объемного изображения
постоянно совершенствовалась. В 2009 году фильм «Аватар» в полной мере
продемонстрировал превосходство 3D-формата, а технология трехмерного
изображения завоевала бесчисленное количество поклонников по всему миру и
теперь является главным трендом в индустрии бытовой видеотехники. Так,
на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в этом году
практически все представленные новинки поддерживали трехмерное
изображение.
С точки зрения оператора IPTV каких-либо
принципиальных отличий в технологии передачи трехмерного изображения по
сравнению с обычным телевидением нет: речь идет о приблизительно таком
же потоке данных, как и при обычном вещании в формате HD. Поэтому
главное, что нужно сделать оператору – это получить доступ к
соответствующему контенту. Пока что его не так много: в 3D снимают лишь
часть наиболее современных фильмов. Однако в 3D можно сконвертировать и
имеющиеся двухмерные картины: качество изображения будет хуже и эффект
присутствия не таким ярким, однако для домашнего просмотра это не так
критично: соперничать с кинотеатрами бытовая видеотехника все равно
полноценно не может хотя бы из-за физических размеров помещений.
Между тем аналитики считают, что время 3D-телевидения
еще не пришло. «Пока распространение трехмерного телевидения будет
сдерживаться отсутствием технической возможности просмотра. Телевизоры,
поддерживающиме этот стандарт, очень дорого стоят и крайне редко
продаются. Тем более сейчас многие купили ЖК-панели для просмотра
цифрового ТВ и видео высокой четкости и вряд ли можно ожидать
значительного числа желающих сразу же после этого купить еще более новые
модели. Да и в принципе этого и не нужно, поскольку контента в 3D пока
практически нет, а тот, что есть, не интересен большинству даже
потенциальной аудитории. Думаю, что у нас в стране это может привлечь
внимание не ранее 2013 года», - считает Денис Кусков, директор ИАА
«Неделя сотовых технологий».
Между тем существует вариант анаглифического 3D – с
разноцветными очками – он пригоден для просмотра на обычном телевизоре.
Правда, качество изображения (и в первую очередь цветопередачи) с
использованием этой устаревшей (она как раз и изобретена в 20-х годах
прошлого века) технологии является очень низким и вряд ли сможет
заинтересовать массового пользователя.
«Билайн» не станет первым оператором 3D в России: в
феврале компании Samsung Electronics «Дженерал Сателайт» и «Платформа
HD» запустили первое на территории России и Восточной Европы совместное
3D-вещание с объемным изображением. 3D-проект в перспективе планирует
предлагать широкий выбор передач, в том числе кинофильмы,
развлекательные шоу и спортивные передачи.