По мнению аналитиков Frost & Sullivan, ключевыми факторами развития рынка 3D станут доступные цены устройств и привлекательный контент.
Работающие в медиа-секторе компании рассматривают 3D-технологии как основной фактор увеличения доходов в будущем. При этом производители компьютерной техники, поставщики контента, вещательные компании и операторы кабельного телевидения также хотят заполучить свою долю рынка. Несмотря на то, что рынок по-прежнему находится на самой ранней стадии своего развития, предоставление пользователям более иммерсивного и привлекательного контента с элементами 3D станет катализатором расширения рынка: увеличения объемов продаж имеющихся устройств и абонентской подписки на контент, считают аналитики глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan.
“За последний год произошел ряд событий, которые способствовали повышению потенциала рынка 3D-видео, - отмечает главный аналитик Frost & Sullivan Адриан Дрозд (Adrian Drozd). – Главная задача для этого сектора на сегодняшний день заключается в том, чтобы внедрить этот опыт в домашнюю среду, в частности, в области мобильных устройств”.
Хотя устройства, поддерживающие 3D-технологии (телевизоры, телеприставки и пр.), становятся всё более доступными, высокие цены и ограниченный объем контента препятствуют дальнейшему росту рынка. Телевизоры, способные воспроизводить 3D-формат, стоят значительно дороже, чем обычные, к тому же пользователь 3D-телевизора должен приобрести специальные очки. Однако более насущной проблемой сегодня является дефицит доступного контента: лишь только ограниченное число кабельных телеканалов транслируется в формате 3D. Более того, ведущие компании уже запустили производство Blu Ray плееров, поддерживающих 3D-формат, однако, по оценкам, фильмов в данном формате в этом году будет выпущено очень мало, что еще больше снижает привлекательность таких продуктов в глазах потребителей.
Сектор игровых развлечений также пытается извлечь пользу из растущего интереса потребителей к формату 3D. Недавно компания Sony объявила о запуске нескольких 3D-игр, а к концу этого года планирует предоставить обновленное программное обеспечение для PlayStation 3, которое сможет воспроизводить диски 3D Blu Ray. Такой поворот событий даст толчок развитию рынка 3D-дисков, утверждают аналитики. Компания Nintendo сейчас уделяет особое внимание портативным игровым устройствам. По сообщениям, портативная игровая консоль с рабочим названием Nintendo 3DS будет реализовать трехмерное изображение, а играть на ней можно будет без специальных очков за счет применения технологии параллаксного барьера (parallax barrier screen), используемой для воспроизведения 3D-изображений.
Игровая консоль Nintendo 3DS - не единственное портативное игровое устройство, обладающее возможностями воспроизведения 3D-формата. “Еще в 2007 году компания Samsung запустила производство первого мобильного 3D-телефона, а совсем недавно его обновленную модель начали производить в Южной Корее, - добавляет старший отраслевой аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео (Saverio Romeo). - Другие производители мобильных устройств также интересуются данной темой. Например, компания Nokia проводит исследования в области трехмерной графики, а Motorola запустила в производство свой первый сотовый телефон, поддерживающий формат 3D”.
Провайдеры 3D-контента тоже всё более активно разрабатывают 3D-приложения в игровой области, в сфере навигационных услуг и доступа к социальным сетям по сотовому телефону. “Однако открытым остается вопрос, сможет ли технология 3D повторить успех с привлечением потребителей в 3D-кинотеатры (и, до некоторой степени, к 3D-телевидению) на маленьком экране”, - обращает внимание Саверио Ромео.
“Видео в 3D-формате сейчас находится на самом раннем этапе развития; успех 3D-кино свидетельствует о том, что спрос на этот формат со стороны потребителей имеется, однако для переноса этого опыта на домашнюю среду потребуется какое-то время, - заключает Адриан Дрозд. - Высокая стоимость 3D-телевизоров будет приводить к тому, что в краткосрочной перспективе услуги операторов кабельного телевидения, транслирующие 3D-формат, не будут пользоваться широким спросом. При чем, как только эта первая преграда будет преодолена, главным катализатором роста спроса станет расширение доступного контента”.