Цифровая телевизионная аудитория в Украине достигла 11700000 человек (3,7 млн домохозяйств). Из них около 10 млн имеют спутник, 1,5 млн - цифровой кабель. К концу текущего или следующего года к этой когорте присоединятся зрители эфирного цифры, которые сейчас составляют 20-миллионной аудитории аналогового эфира.
Данные по типу приема последнего установочного исследования в середине марта представила на конференции «Телевизионные измерения» директор департамента медиаисследований «GfK-Украина» Ольга Росманова .
По данным GfK, каждая из областей Украины пока имеет более 10% домохозяйств с цифровым телевидением. В центре и на западе страны таких домохозяйств всего 46% всей аудитории спутникового телевидения проживает в сельской местности: на сегодня уже 29% сельских домохозяйств имеют спутниковые тарелки. В западных областях цифра достигает 31,5%. « Конечно, это произошло потому, что аналоговый прием недостаточно хорош для определенного типа местности , - отмечает Ольга Романова. - Это свидетельствует как о повышении активности продавцов спутника, так и о росте доходов сельских жителей, которые позволяют себе поставить спутник ». 31% владельцев тарелок живут в небольших городах (с населением, меньше 50 тыс.), 23% - в больших городах .
В крупных городах зрители предпочитают цифровом кабеля. «В больших городах мы видим постепенное, не такое быстрый рост цифры, что связано с тем, что аналоговый кабель у нас еще достаточно существенно распространен, и, как показывают результаты исследования, люди не планируют отказываться от аналогового кабеля » , - рассказывает Росманова.
В Киеве кабельный тип приема охватывает 77% домохозяйств. Из них 39% - это аналоговый кабель, 61% - цифровой.
Согласно исследованию GfK, IPTV еще не получил должного распространения в Украине. «При таком хорошем распространении кабеля провайдерам IPTV, а это преимущественно интернет-провайдеры, надо серьезно работать, чтобы завоевать зрителя», - считает Ольга Росманова.
Чтобы оценить цифровую перспективу различных типов приема в будущем, компания проанализировала аудиторию, которая пользуется кабелем, спутником и эфиром.
Спутник. По своим характеристикам аудитория, предпочитает цифровом спутнике, - это молодой зритель с доходом выше среднего, большая часть - мужчины. «Платить за спутник мы не готовы. Однако в больших городах наблюдается тенденция, что люди начинают устанавливать платные спутники. В 2011 году эта цифра достигла 11% », - отметила Ольга Росманова.
Кабель. Кабельный зритель сосредоточен в крупных городах. С 2009 года цифры распространения кабеля существенно не меняются, это свидетельствует, что такой тип приема достиг своего потолка на данном историческом этапе. Госпожа Росманова предполагает, что дальнейшее движение будет в сторону спутника и еще, возможно, в сторону цифрового эфира, «если государство примет кардинальные меры по его распространения».
В селах цифровой кабель пока мажет отсутствует, однако кабельные операторы, по словам госпожи Росмановой, намерены по этим населенным пунктам.
Преимущественно кабельный зритель - это женщины старше 35 лет с доходом выше среднего.
Эфир. Зритель эфирного телевидения сосредоточена в селах: 42% - села, 34% - города «50 тыс. +». « То есть нам придется работать со зрителем, который еще не захотел или не смог переключиться на спутник. У него были на это свои причины, и он этого не сделал добровольно. И это необходимо учитывать в пиар-компании и при переходе на цифру » , - сказала Ольга Росманова. По ее словам, внимание к эфирного телевидения снижается, однако не прослеживается резкого и существенного падения.
Преимущественно эфирное способ приема распространен в восточных и северных областях. Зритель эфирного телевидения - человек старшего возраста, низкого дохода, может проживать без детей в одиночестве. Всего в Украине 21 миллион таких зрителей (8,4 миллиона семей). Именно они являются потенциальной аудиторией эфирного цифровой сети, которая должна расстроиться в Украине в 2012-2013 годах.
Мирант Киев по материалам: www.telekritika.ua/med...
|