Европейские вещатели выделяются своими щедрыми инвестициями в детский телевизионный контент на фоне общемировых. Всего в 2014 году, по данным отчета IHS, детский контент на ТВ сгенерировал 243,8 млрд долл прибыли. Только в Европе на генерацию детского контента было израсходовано 1 млрд долл в прошлом году, а всего в мире – 2,2 млрд долл за год, то есть европейские вещательные компании внесли около половины от всех инвестиций.
Одним из наиболее ярких трендов эксперты IHS называют продвижение детского контента в онлайн среду: они связывают это с растущим проникновением скоростного широкополосного интернета и подключаемых устройств. Выручка вещателей от детского онлайн контента в 2014 году составила 243,8 млн долл, включая доходы от рекламы, распространения и подписки. Два крупнейших стриминговых сервиса, Amazon Instant Video и Netflix, внесли в этот процесс наиболее заметный вклад, но крупнейшей официальной и неофициальной площадкой для размещения детского контента остается YouTube.
Для вещателей возможность взаимодействовать с детьми посредством персонализированных интернет-устройств, а также глобальное распространение магазинов мобильных приложений, означает больше шансов достигнуть глобального присутствия в короткие сроки. Вот почему SVoD сервисы запускаются специализированными вещателями с такой интенсивностью: 7 крупных запусков пришлось на 2014 год, и ещё 6 – на первое полугодие 2015 года.
За пределами Северной Америки, наибольшее количество проникновений среди домохозяйств занимал канал Disney (более 250 млн), за ним следуют Nickelodeon и Cartoon Network. Отдельно в США на первом месте по популярности Cartoon Network (около 97 млн домохозяйств), а Disney, напротив, замыкает первую тройку.
Как отмечается в отчете, Disney за последнее десятилетие утратил статус мирового лидера в области производства и дистрибуции детского контента. Помимо названной тройки игроков, например, активно работает в этом направлении и BBC. Тем не менее, на рынке детского контента сосуществуют с гигантами огромное количество небольших продакшн компаний. Наиболее примечательны среди новичков, например, производители игрушек Hasbro и Mattel, а также Google, запустивший приложений YouTube Kids в США в 2015 году.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|