Европейская комиссия обнародовала ожидаемую уже в течение долгого времени стратегию по созданию единого цифрового рынка (Digital Single Market Strategy). Это рамочный документ, который ляжет в основу реформ телеком-регуляции в Еврозоне в 2016 году, пишет Telecompaper.
Стратегия была представлена Андрусом Ансипом, вице-президентом Еврокомиссии по вопросам создания единого цифрового рынка. В общей сложности она состоит из 16 инициатив, реализация которых, как считает европейское правительство, обеспечит более уверенный экономический рост, в первую очередь за счёт преодоления национальных барьеров для цифрового контента. «Наша стратегия представляет собой амбициозную и назревшую программу инициатив, которая нацелена на те области, где Евросоюз может действительно достигнуть существенных изменений. Она подготовит Европу к получению преимуществ от цифрового будущего», - заявил он.
Три краеугольных камня новой цифровой стратегии Евросоюза: предоставление потребителям и бизнесу более широкого доступа к онлайн-товарам и сервисам за счёт устранения барьеров для трансграничной цифровой активности, поддержка развития высокоскоростной, безопасной и надёжной инфраструктуры, а также поддержка дальнейшей цифровизации экономики.
Например, для более удобного доступа потребителей к цифровым товарам и услугам предлагается отказаться от практики гео-блокирования контента, когда загрузка веб-сайта происходит в зависимости от местоположения персоны или осуществляется редирект на местный сайт компании в зависимости от IP-адреса, с которого приходит запрос. Даже цены на локальных сайтах одной компании часто отличаются. Еврокомиссия намерена обеспечить доступ к единому рынку товаров и услуг на территории всех стран союза вне зависимости от местоположения; первые законодательные акты в этом направлении будут рассматриваться уже в первой половине 2016 года.
Стратегия также предусматривает пристальное изучение деятельности крупнейших интернет-лпатформ, таких как Google, Facebook и Amazon уже до конца года. Предполагается оценить прозрачность механизмов размещения платных ссылок и рекламных объявлений в результатах поиска, механизмы использования тех данных, которые платформы получают, а также легкость перехода от одной платформы к другой для потребителей.
Кроме того, стратегия предполагает запуск отдельного антимонопольного расследования в секторе электронной коммерции, предварительный отчёт о котором обещают опубликовать в середине 2016 года, а окончательные результаты – в 2017 году.
Что касается аудиовизуального сегмента рынка, то, например, Еврокомиссия намерена изучить, насколько OTT-сервисы типы Netflix должны соответствовать тем же регулятивным нормам, что традиционные ТВ-вещатели.
Пристальное внимание обратят и на сервисы альтернативные традиционной голосовой телефонии, поскольку сейчас они не подлежат действию регулирования, применяемого к операторам связи. Как заявляется, стратегия предполагает «капитальный ремонт телекоммуникационной нормативно-правовой базы».
Планируется разработать общеевропейские критерии для распределения спектра на национальном уровне, разработать стимулы для инвестиций в широкополосные сети связи.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/all...
|