Facebook завершила свое долгоиграющее противостояние с немецкими регуляторами, согласившись пойти на изменение способов управления персональной информацией пользователей, которые не являются членами сети Facebook, но которые были привлечены при помощи функции Friend Finder (Поиск друзей).
Компромиссное решение, которое Facebook развернет пока только в Германии, должно снять претензии гамбургского Агентства по защите данных, высказанные в адрес Facebook еще в июле прошлого года. Напомним, что спорная функция позволяла пользователям сети импортировать их контакты и адресные книги из различных программ и смотреть, являются ли люди участниками Facebook, и если они ими не являются, то приглашать их присоединиться к сети.
Регуляторы обвинили Facebook в несанкционированной рассылке собственной рекламы по почтовым ящикам пользователей, кроме того в руках Facebook оказывались данные об электронных адресах пользователей, не работающих с Facebook. Некоторое время назад Facebook реализовала поименную отправку приглашений, которая предусматривает конкретное указание пользователем конкретного ящика, на которое он хочет отправить приглашение. Сейчас Facebook добавила в приглашение данные о том, что отправленное приглашение является всего лишь опцией, которую пользователь может отвергнуть и не вступать в сеть. Кроме того, власти страны настояли на том, что зарегистрированные пользователи могут удалить свои почтовые ящики из контактных данных.
Немецкая версия политик отличается от стандартов, по которым Facebook работает в других странах. Однако в сети заявили, что согласны с новыми правилами работы, правда, в компании не уточнили, когда они будут реализованы.
Напомним, что ранее в этом месяце немецкие регуляторы объявили о том, что недовольны работой системой сбора статистики Google Analytics, причем здесь было заявлено, что переговоры с Google идут давно, но безрезультатно и регулятор прерывает их, тогда как компании, применяющие Analytics могут столкнуться с исками.
Бесплатный аналитический инструмент Google Analytics, применяемый для анализа статистики посещаемости сайтов, собирает данные о том, как посетители взаимодействуют с веб-проектом, отслеживает их IP-адреса и прочие данные. Немецкие регуляторы говорят, что сбор IP-адресов противоречит нормам закона о персональных данных и нарушает права пользователей на конфиденциальность со всеми вытекающими из этого последствиями.
Йоханн Каспар, уполномоченный по защите данных в Гамбурге (Германия), говорит, что он проводил переговоры с немецким офисом Google (расположенным также в Гамбурге) с ноября 2009 года, но безрезультатно. Каспар говорит, что он пытался добиться от Google изменения принципов работы системы отслеживания пользователей. Немецкая сторона говорит, что она не против сбора статистики как таковой, но настаивает на том, чтобы персональные данные были максимально анонимными, а у владельцев веб-проектов не должно быть сведений об индивидуальных посетителях сайтов.
"То, что представила Google не является достаточным, поэтому мы прерываем переговоры", - сказал Каспар. Он также отметил, что в ближайшее время его ведомство может подать иски против пользователей, которые используют аналитический инструмент Google. Интересно отметить, что в лицензионном соглашении Google Analytics сказано, что компания не несет ответственности за сбор конкретных данных о посетителях, поэтому в случае получения иска немецкая компания уже не сможет переадресовать его Google.