Социальная сеть Facebook сегодня отчиталась по первому кварталу 2014 года лучше ожиданий, а также сообщила об уходе ее финансового директора Девида Эберсмана, который с нуля выстроил финансовую политику компании. Последняя новость заметно подпортила картину от публикации позитивных цифр.
Компания заявила, что Эберсман уйдет из Facebook к концу года (правда, не уточнила, финансового или календарного), а на его место придет бывший финдиректор Zynga Девид Венер. Сегодня же Facebook сообщила о том, что ее выручка за период января-апреля выросла на 72% до 2,5 млрд долларов, против прогноза в 2,36 млрд долларов.
Инвесторы отмечают, что рост продаж Facebook связан с переходом компании в мобильную сферу — сейчас продажи мобильной рекламы составляют уже 59% от всех продаж. Еще два года назад компания была практически в нулях по продажам мобильной рекламы. В компании говорят, что намерены и дальше наращивать мобильное направление, Facebook уже сейчас тестирует автономную мобильную сеть рекламы, а также покупает мобильный мессенджер WhatsApp за 19 млрд долларов.
После публикации квартальных данных акции Facebook выросли в цене на 4,3% до 64 долларов.
Отметим также, что Facebook известна на ИТ-рынке своей довольно стабильной управленческой командой. С момента IPO компании в 2012 году из Facebook ушел лишь один топ-менеджер — Брет Тейлор, технический директор. Девид Эберсман работал с Facebook с 2008 года, еще на год больше работает операционный директор Шерил Сандберг. В сообщении компании говорится, что Эберсман уходит, чтобы перейти в компанию сектора здравоохранения.
Чистая прибыль Facebook в отчетном квартале составила 642 млн долларов или 25 центов на акцию, против 219 млн долларов годом ранее. Операционная прибыль компании составила 24 цента на акцию.
По итогам последнего финансового года Эберсман получил 10,5 млн долларов, тогда как в 2012 году он получил 17,5 млн долларов. Также он владеет акциями Facebook на общую сумму 47,8 млн долларов.
В данных соцсети говорится, что ее текущее количество пользователей составляет 1,28 млрд человек. Вчера мессенджер WhatsApp сообщил, что его аудитория преодолела рубеж в 500 млн человек. Отметим, что у WhatsApp аудитория — это фактически единственный козырь, так как финансов мессенджер почти не генерирует.
Мирант Киев по материалам: cybersecurity.ru/consu...
|