Facebook хочет побороться с Snapchat на рынке приложений для видеосвязи. Социальная сеть пытается отвоевать пользователей у популярного сервиса для обмена недолговечными сообщениями. Facebook несколько месяцев работала над приложением — внутри компании его называют Slingshot — с простым и шустрым пользовательским интерфейсом, говорят люди, осведомленные о планах компании.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг взялся за секретный проект после того, как в конце прошлого года ему не удалось купить Snapchat у его создателей, Эвана Шпигеля и Бобби Мерфи, за $ 3 млрд. Приложение позволяет пользователям отправлять короткие видеосообщения на экран всего парой нажатий. Slingshot может быть запущено уже в этом месяце, сказал один человек, предупредив, что Facebook все еще может решить не запускать продукт. Slingshot, вероятно, будет работать отдельно от Facebook Messenger, приложения компании для обмена текстовыми сообщениями, в рамках стратегии Цукерберга по разделению социальной сети компании на отдельные мобильные сервисы.
Первый раз Facebook попыталась бросить вызов Snapchat в декабре 2012 г. с помощью Poke — приложения, которое копировало у конкурента формат фотографий и видеозаписей, исчезающих через 10 или меньше секунд после просмотра. Но Poke не удалось повторить успех Snapchat, и Facebook убрала приложение из App Store в этом месяце.
Сейчас Facebook опять пытается бросить вызов Snapchat, несмотря на то, что она купила WhatsApp Messenger, другое популярное приложение для обмена сообщениями с более чем 500 млн постоянных пользователей, за $ 14,6 млрд в виде наличных и акций по ценам на конец торгового дня в пятницу.
Аналитики считают, что увеличение популярности простых приложений для обмена сообщениями, например WeChat, Line и KakaoTalk, является одной из самых больших конкурентных угроз для Facebook, особенно среди более юных пользователей. Социальная сеть признала, что в этой группе есть признаки уменьшения количества пользователей.
«Snapchat доминирует в том самом сегменте, уменьшение вовлеченности в который упомянула Facebook: среди подростков, — сказал аналитик CCS Insight Джефф Блабер. — Постоянное появление новых сервисов — органически или за счет приобретения — важно для поддержания вовлеченности пользователей».
Snapchat обновила свое приложение в этом месяце, добавив текстовые сообщения и видеосвязь к возможности отправлять короткие видеозаписи и фотографии, которые исчезают после просмотра. Приложение так популярно, что некоторые американские учителя говорят, что им приходится забирать смартфоны у учеников, чтобы те не отвлекались на уроках.
Говорят, что Slingshot похожа на TapTalk, появившееся в прошлом месяце приложение для видеосвязи берлинской компании Wit Dot Media. В TapTalk пользователи нажимают на фотографию профиля человека, чтобы отправить ему фото или короткую видеозапись.
«Посмотрите, как люди используют Facebook, она все больше становится средством прямого общения между людьми», — сказал Блабер.
Мирант Киев по материалам: www.capital.ua/ru/news...
|