Сейчас сложно сказать, что из этого получится, но компания Facebook задумала подвинуть видеосервис YouTube, для чего активно развивает свой проект Watch. Если вы не в курсе, то это - отдельная лента соцсети для видео, призванная облегчить пользователям доступ к роликам, не включенным в их новостную ленту, а также их обсуждение с друзьями.
Кроме того, соцсеть предлагает подписку на контент ведущих вещательных и спортивных организаций и контент, произведенный на ее собственные средства. Пока новая функция доступна лишь ограниченному числу пользователей в США, но со временем она распространится на весь мир. «Просмотр видео не обязательно должен быть пассивным», - написал по этому поводу Марк Цукерберг.
Эксперты уже сегодня отмечают, что Facebook намерена конкурировать с видеохостингом YouTube, корпорацией Disney, которая также решила выйти в этот сегмент, и традиционными телеканалами. Отдельная лента для видео в Facebook была запущена в Америке в прошлом году, но до сих пор в основном в нее попадали небольшие любительские ролики или короткие новостные клипы.
Вкладка Watch будет персонализированной для каждого пользователя: прежде всего в нее попадут программы, которые нравятся друзьям. Оставлять комментарии и общаться с друзьями можно как в процессе просмотра, так и после. Также Facebook предлагает создавать сообщества по интересам для просмотра видео.
С точки зрения бизнеса, рынок интернет-видео может стать для Facebook дополнительными источником дохода. Пока эксклюзивные партнеры соцсети будут получать 55% прибыли от рекламных вставок, остальное достанется Цукербергу и Ко. Поговаривают, Facebook уже заключила контракты с компаниями Vox Media, BuzzFeed, ATTN, Group Nine Media и другими, так что в YouTube наверняка замерли в ожидании.
Мирант Киев по материалам: /mediananny.com/novost...
|