Google признана американским журналом Forbes компанией с лучшей
репутацией в мире бизнеса. В ходе опроса, проводившегося в 32 странах,
специалисты выяснили отношение респондентов к 600 крупным мировым
компаниям. Оценивал репутацию компаний для журнала нью-йоркский
Reputa-tion Institute. Основные параметры, по которым специалисты
отбирали лучших: капитализация, желание людей стать ее сотрудниками, а
также готовность предпринимателей рекомендовать ее своим
бизнес-партнерам. Работники Google ценят компанию за высокие зарплаты и
объемный социальный пакет, а партнеры — за надежность и эффективность.
Наряду с тем, что в I квартале 2010 года компания заработала на рекламе
$6,7 млрд., каждому пользователю она предлагает бесплатные сервисы
(электронная почта, карты и т.д.).
Среди 28 компаний,
представленных в рейтинге Forbes, наилучшие результаты показали
предприятия потребительского и IT-секторов. В пятерку лидеров также
вошла японская компания — производитель электроники Sony, занявшая
второе место. Далее в списке расположились американская корпорация The
Walt Disney Company и немецкие автогиганты BMW и Merce-des-Benz, которые
производят автомобили класса люкс. Apple, занимающий шестую строчку
рейтинга, заслужил столь высокое место тем, что всегда активно привлекал
пользователей к разработке устройств. Компания Стива Джобса смогла
обогнать своего конкурента Nokia, занявшего седьмую позицию. Еще один
немецкий «автомобилист» Volkswagen занимает девятое место. Замыкает
ТОП-10 американская корпорация, производящая широкий спектр электронных
устройств и компьютерных компонентов — компания Intеl. Мировой гигант
Microsoft закрепился только на одиннадцатой строке.
Промышленные
предприятия в списке отсутствуют, и это неслучайно. Репутация в данном
случае важна в первую очередь для компаний, тесно взаимодействующих с
потребителем. И в бизнесе интернет-провайдеров, поисковых сайтов или
любой другой компании, которая имеет отношение к Интернету, репутация —
одна из самых важных составляющих, потому что, оплачивая свои услуги,
посетители сайта никогда не могут быть уверенными, что компания выполнит
свои обязанности. Что касается потребительских компаний, здесь клиента
обмануть уже сложнее, однако и просто иметь известный бренд компании
недостаточно.
|