Google в ближайшие дни должна будет выпустить первую бета-версию браузера Chrome 9, которая должна будет получить поддержку аппаратного ускорения веб-контента средствами графического акселератора, установленного в компьютере пользователя. Несмотря на то, что сейчас над аппаратным ускорением веб-контента работают и другие производители браузеров, в частности Microsoft и Mozilla, скорость с которой Google выпускает обновления для Chrome, дает основания полагать, что именно ее браузер "дозреет" до стадии финального релиза с аппаратным ускорением первым.
Точная дата выхода браузера Chrome 9 пока не сообщается, но по словам Энтони ЛаФорджа, технического менеджера Google Chrome, компания изначально планировала выпустить бету еще вчера, но существующая версия еще слишком нестабильна. "Уровень сбоев превышает 400 на 1 млн загружаемых страниц, для нашего браузера это чересчур много", - говорит он.
ЛаФордж говорит, что основная масса нововведений в Chrome 9 будет сосредоточена именно на аппаратной акселерации, подходов к которой сейчас существует много и каждый производитель здесь идет своим путем. Говоря о Google, он сообщил, что среди компонентов, которые будут обрабатываться с подключением графического процессора, можно выделить формат графики SVG, многие двухмерные сцены прорисовки, а также общий фон рабочего окна браузера, рендеринг шрифтов, декодирование видео, масштабирование , графическое форматирование и CSS-трансформации. Кроме того, в девятой версии должна будет появиться полномасштабная поддержка WebGL для 3D-графики.
Несмотря на внушительный список элементов, которые предлагается подвергнуть акселерации средствами ГПУ, по-настоящему полную акселерацию компания обещает сделать в Chrome 11, когда на видеочип будет перекладываться отрисовка всей рабочей области браузера. В бета-варианте эта возможность может появиться еще в Chrome 10, хотя итогового решения по этому поводу пока нет.
Отдельно компания говорит и о поддержке видеотехнологии WebGL, которая может "кардинально" изменить современное веб-пространство, что в первую очередь будет заметно в случае с трехмерными играми, в которые можно будет играть прямо в окне браузера. Впрочем, пока Chrome полагается на OpenGL как на интерфейс для 2D- и 3D-графики. В Windows обеспечить полную поддержку этой технологии непросто, так как Microsoft старается перевести Windows-разработчиков на собственную технологию DirectX.
Наконец, в Chrome 9 заявлена и поддержка такой малоизвестной, но полезной технологии, как IndexedDB, которая позволяет хранить локально веб-приложения. При помощи нее пользователи, к примеру, смогут работать в оффлайне с Google Apps и другими проектами. Говоря о веб-приложениях, можно отметить и наличие нового менеджера задач в Chrome 9, который будет показывать, какие приложения выполняются в браузере в данный момент.
Сегодня в своем блоге Google также опубликовала статью, в которой утверждает, что браузер Chrome стал готов для бизнес-внедрения. По словам Гленна Уилсона, менеджера по продуктам Google, в случае выбора конкретного браузера решение по выбору всегда остается за пользователем, но сегодня Google предложила ряд корпоративных средств которые упрощают внедрение Chrome в распределенной корпоративной среде.
Вдобавок к этому, компания сегодня сообщила, что мировая доля Chrome преодолела 10%-ный рубеж, что конечно меньше, чем у Firefox или Internet Explorer, но тоже очень значимо.