ВГТРК решила использовать кризис для входа на прежде совершенно чуждый
ей рынок кабельного и спутникового телевидения. Гостелехолдинг, в
составе которого уже есть четыре эфирных канала, готов в течение года
запустить около 10 неэфирных тематических каналов, рассказал
заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников.
Первый
из них - канал "Моя планета" - заработает в тестовом режиме уже с
ноября. Инвестиции в него, по словам Медникова, составят около $10 млн.
Доходы кабельных и спутниковых операторов от кризиса пострадали даже
больше, чем эфирных каналов, указывает Медников, и для ВГТРК сейчас
самое время стать крупным игроком на этом рынке.
Так же
оценивает возможности кризиса и "Газпром-медиа". У этого холдинга
изначально был собственный оператор спутникового телевидения
"НТВ-плюс", а недавно компания объявила о покупке крупного конкурента -
"Триколор ТВ". У стремления эфирных телехолдингов расширить присутствие
в кабельных и спутниковых сетях есть и другое объяснение. У
тематических каналов, которые прежде всего распространяются в таких
сетях, своя лояльная аудитория, которая почти не пересекается с
аудиторией универсальных эфирных каналов. Кроме того, у них свои
рекламодатели, для которых размещение на федеральных каналах дорого и
бессмысленно.
|