Компания
Digital Video Network (DVN), владелец портала Video.ru, договорилась с
Гостелерадиофондом о размещении советских фильмов и телепередач в
Интернете. Права для онлайн-показа и распространения электронных копий
были переданы за роялти в 50% от дохода с каждой продажи.
Значительная
часть каталога Гостелерадиофонда, насчитывающая 1200 фильмов и
телепередач, уже оцифрована и размещена на сайтах DVN. Стоимость
скачивания одного фильма или передачи — 40 руб. за скачивание и 30 руб.
за просмотр. В Гостелерадиофонде рассчитывают пустить вырученные от
продажи прав средства на оцифровку остальных архивов советского кино.
На сайт выставлены такие фильмы, как «Следствие ведут знатоки», «Россия
молодая», «Д’Артаньян и три мушкетера», а также редкие ленты, не
публиковавшиеся ранее.
Генеральный директор DVN
Владислав Дядченко оценивает потенциал рынка продаж видео в Интернете в
5 млрд долл. и рассчитывает в будущем на ежемесячную прибыль в 1 млн
долл., половину из которых он отдаст правообладателям. «Сегодня
подобный вид распространения видеопродукции у нас находится на
начальной стадии, поэтому такая схема распределения прибыли — 50 на 50
— удобна для обеих сторон, — считает гендиректор компании «Всемирные
русские студии» Юрий Сапронов. — Пока, к сожалению, у нас за деньги
россияне не так много скачивают». По его мнению, при относительно
небольшой цене за каждый фильм подобные сервисы будут в перспективе
развиваться хорошо. «Мы надеемся, что с пиратами будут бороться, в том
числе и в Интернете, и аудитория постепенно привыкнет к этому», —
добавил г-н Сапронов.
«Мы практически со всеми
правообладателями делим доходы 50 на 50», — рассказал РБК daily схему
работы с правообладателями Владислав Дядченко. При этом с большинством
компаний у DVN заключены договора, согласно которым первоначальной
оплаты за право пользования контентом не предусмотрено. По мнению г-на
Дядченко, более десяти лет продающего DVD, сегодня заметно смещение
зрительского интереса от покупок DVD в сторону Интернета: «Если продажи
дисков неуклонно падают, то скачивания из Сети постоянно растут».
Россияне
сегодня готовы платить за фильмы в Интернете, уверен глава DVN: «Пираты
их готовят к этому уже много лет. К примеру, раскрученный пиратский
сайт в Сети собирает выручку 100 тыс. долл. А таких сайтов десятки.
Если дать этой сформированной аудитории качественный легальный продукт,
то она просто уйдет от пиратов». Этому, по его словам, должна
способствовать и доступная стоимость фильмов — с учетом всех налогов и
агрегаторов СМС она не должна превышать 100 руб. за единицу.
По
мнению директора по связям с общественностью «Централ Партнершип» Юлии
Куликовой, формирование крупных игроков на рынке продажи легального
контента в Интернете будет способствовать борьбе с пиратами: «Продажа
пиратского контента будет оборачиваться для них прямыми убытками, и,
следовательно, им придется вести планомерную работу по очищению Сети от
нелегальных копий».
DVN, созданная учредителями
из России и США, работает в киноиндустрии более десяти лет. На
сегодняшний день компания имеет лицензионные соглашения с большинством
российских правообладателей, в числе которых «Централ Партнершип»,
«Ленфильм», ВГТРК, «Парадиз», «Стар Медиа», «Лизард Синема Трейд». Идут
переговоры с крупнейшими голливудскими киностудиями и отечественными
телеканалами. Стоимость прав на распространяемую компанией DVN
видеопродукцию оценивается более чем в 100 млн долл. Общий объем
каталога DVN составляет более 80 тыс. наименований.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН