21 мая Институт развития свободы информации (IDFI) проводит презентацию «Стратегии перехода на цифровое эфирное вещание». В исследовании детально рассмотрены все процессы, которые, по мнению Организации, должны пройти до 17 июля 2015 года, чтобы страна смогла беспрепятственно перейти с аналогового на цифровое вещание и сформировать наземное (Terrestrial) цифровое эфирное вещание как конкурентную платформу.
Технические и технологические направления
IDFI считает, что, с целью удовлетворения общественного интереса, необходимо предоставить 85% населения универсальное вещательное обслуживание, а также обеспечить формирование защищенной и устойчивой сети с максимальным использованием существующих ресурсов. Согласно проекту, при выдаче в переходный период лицензий в национальной сети эфирного вещания должны быть установлены стандарт передач DVB-T2, стандарт сжатия MPEG4 и телевизионный формат - SDTV. После же отключения аналогового вещания, наряду с SDTV, должно быть доступно также использование формата телевизионного изображения HDTV. В Абхазской автономной республике аналоговое вещание должно сохраниться до 2020 года, а покрытие Гальского района в цифровом формате должно происходить в обычном режиме, с прилегающих к фактической границе территорий. Авторы исследования считают, что широкополосная сеть Грузии на магистральном уровне развита хорошо и необходимо ее использовать для обеспечения надежности и высокой проводимости сети. В высококонцентрированных цифровых зонах, которые характеризуются менее сложным рельефом, должна быть обустроена одночастотная сеть (SFN).
Бизнес-модель
Согласно подготовленному IDFI проекту, по двум первым мультиплексорам контент должен распространяться бесплатно, а платное обслуживание должно быть допущено после задействования третьего мультиплексора, и у него должно быть право предложить конечному потребителю обслуживание по смешанной модели. Контент Общественного вещателя должен распространяться посредством мультиплексора, находящегося в управлении коммерческого юридического лица, и трансляционной сети, на которую будет возложена обязанность распространения контента Общественного вещателя как контента must carry. Авторы исследования считают, что в переходный период, как по национальному коммерческому, так и по коммерческому мультиплексору контент должен передаваться с компрессией 15 standard Definition TV service (SDTV) в стандарте MPEG4. После завершения переходного периода, мультиплекс-операторы должны иметь право предложить потребителю, с согласия Национальной комиссии по коммуникациям, платное обслуживание в телевизионном стандарте HDTV. Согласно проекту, на переходном этапе контент региональных каналов должен распространяться в параллельной форме по расширенным цифровым зонам задействованной общей сети использования свободных частот. В это время возникнет взаимное перекрывание каналов (внутренняя конкуренция платформы). Согласно исследованию, у первого мультиплекс-оператора должно быть право на предварительно объявленных условиях, без дискриминации, прозрачно, осуществить допуск вещателя на основе конкурса, или на основе очередности заявителя. Присуждение лицензии на переходном этапе должно происходить в порядке публичного конкурса, во время которого нужно сравнить сетевые решения, сроки создания сети, эффективность использования частотного спектра, условия допуска, тарифы и разумность решения других важных вопросов, которую определяет Национальная комиссия по коммуникациям.
Политика субсидирования
Согласно проекту, находящимся за чертой бедности и имеющим низкий доход потребителям должна быть предоставлена возможность приобрести ресиверы или получить софинансирование для приобретения телевизоров соответствующей категории и других устройств. Причем нормы по установлению субсидирования должны быть простыми и прозрачными. Правительство должно установить правила передачи устройств. Все терминалы должны быть оснащены соответствующей маркировкой и указателями на нескольких языках. Ваучер на субсидирование должен быть именным, и его передача другому лицу должна быть недопустима. По мнению авторов исследования, необходимо ввести субсидии и для вещателей, чтобы компенсировать им дополнительные траты в период перехода на цифровое вещание. Помощь должна выдаваться для урегулирования временных проблем, возникающих в процессе переключения. Отбор бенефициаров должен осуществляться заранее, в соответствии с точно определенными критериями, и бенефициар должен подтвердить необходимость софинансирования. В исследовании говорится и об информационной кампании. Исследователи считают, что все конечные потребители должны получить информацию о преимуществах цифрового вещания, в доходчивой форме, с учетом потребностей всех групп населения, отличающихся по этническому или иному признаку
Мирант Киев по материалам: www.media.ge/ru/portal...
|