Мировая индустрия спутникового ТВ демонстрирует серьезный рост в последние пять лет, несмотря на чрезвычайно высокий уровень конкуренции в телевизионной отрасли, где быстро завоевывают популярность IPTV, DTT и другие интернет-сервисы, сообщается в отчете компании Euroconsult.
По итогам 2013 года на спутниковое ТВ были подписаны 196 млн домохозяйств по всему миру, прибыли в этом сегменте достигли $97 млрд.
В 2014 году ключевые показатели в этой отрасли продолжали расти, однако был зафиксирован небольшой спад темпов, преимущественно относящийся к недостатку динамики на зрелых рынках. 60% от общего числа подписчиков спутникового ТВ приходится на развивающиеся рынки. Именно к ним относится и весь зафиксированный в этом году рост абонентской базы.
В последние пять лет развивающиеся рынки были наиболее активны по сравнению с другими рынками в части внедрения новых платформ, наращивания абонентской базы, увеличения прибылей и запуска новых телеканалов. По данным исследования, на этих рынках используются 80% от примерно 160 ныне активных платформ спутникового ТВ, а из тех, что были запущены в последние три года – 95%.
Доля прибылей, приходящаяся на развивающиеся рынки, ниже в связи с широкой доступностью в этих странах дешевых сервисов, но в последние годы и этот показатель растет: с 15% в 2008 году до 26% в 2013 году.
Кроме того, в развивающихся странах наблюдается тенденция экспансии уже существующих игроков на новые рынки. Особенно это касается части Африки южнее Сахары, а также Латинской Америки. Отмечается, что ввод 60 платформ за последние пять лет даже привел к переизбытку на некоторых развивающихся рынках, в частности, в Индонезии, которая на ноябрь 2014 года стала лидером по числу активных игроков рынка спутникового ТВ.
Несколько больших и быстрорастущих рынков платного спутникового ТВ – например, Россия и Бразилия – вследствие замедления роста в последние несколько лет начали в 2014 году процесс консолидации. Несмотря на это, аналитики прогнозируют в скором времени появление новых игроков, особенно на самых быстроразвивающихся рынках. Новые проекты будут осваивать и новые рынки. Например, ожидается, что в дальнейшем одним из лидеров на рынке спутникового ТВ станет Бангладеш.
По мнению экспертов, эти тренды сохранятся в дальнейшем. Что касается зрелых рынков, в частности, США, Франция и Япония, то их ожидает уменьшение количества подписчиков, прибылей и телеканалов. Конкурентная среда на зрелых и наиболее продвинутых развивающихся рынках будет способствовать адаптации бизнес-моделей и предложений.
Усилится тенденция превращения спутниковых платформ в кросс-медийные, в которых будут использоваться сервисы OTT и TV Everywhere наряду с линейным телевидением. Это поможет компаниям сильнее закрепиться на региональных рынках. Падение спутникового KPI заставит все большее количество платформ искать новые источники прибыли и выходить за пределы круга подписчиков спутникового ТВ.
Как ожидается, к 2023 году развивающиеся рынки удвоят и абонентскую базу, и прибыли, и количество телеканалов. Общее число подписчиков в мире достигнет 340 млн, из них 80% будут приходиться на развивающиеся рынки. При этом самыми быстрорастущими регионами окажутся азиатские и африканские страны.
Во многом рост абонентской базы будет происходить благодаря увеличению доступных, дешевых предложений. К 2023 году, как ожидается, через спутник будет транслироваться около 30 тысяч телеканалов. Ожидается распространение HD-формата на развивающихся рынках, а также и рост количества телеканалов в формате Ultra HD.
Мирант Киев по материалам: cableman.ru/content/in...
|