Конец года оказался провальным для крупнейшего украинского телеканала. Причиной падения Интера эксперты называют проблемы с подбором российских телесериалов, а также уход Студии Квартал-95 Телеканал Интер утратил свои позиции по всем коммерческим аудиториям. Если весной доля его аудитории (все данные - компании GfK Ukraine, предоставлены агентством AMM/Viseum; приведены по коммерческим аудиториям телеканалов) составляла 13%, то к концу года она опустилась до 9%.
Как пишет Коммерсантъ-Украина в материале "Каналы выставили напоказ", на показателях канала отразился уход производителя самых рейтинговых его программ - Студии Квартал-95. Кроме того, как считают в медиаагентстве Zenith Optimedia, Интер неудачно подобрал телесериалы.
Показатели Интера могли бы упасть еще больше, если бы в его распоряжении не остались старые выпуски шоу "Вечерний квартал", считает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства Zenith Optimedia Игорь Даценко. "Студия делала для канала очень много шоу, и "Интер" не успел бы быстро заменить их качественным продуктом в случае полного разрыва отношений с продакшеном", - объясняет менеджер одного из каналов. Как сообщалось ранее, Интер отказался от сотрудничества со Студией Квартал-95 из-за высокой стоимости производства их шоу.
Долю канала отбирают конкуренты. Наиболее значительный рост продемонстрировали телеканалы СТБ и Студия 1+1. СТБ (входит в холдинг StarLightMedia) в начале телесезона (в сентябре) запустил новые сезоны популярных шоу собственного производства, говорят аналитики Zenith Optimedia. "СТБ - очень сезонный канал, он повторяет этот трюк из года в год", - отмечает Даценко.
К концу года улучшились и показатели Студии 1+1. С начала прошлого года, после того, как Медиа Группа Украина перекупила один из главных продуктов в эфире "плюсов" сериал Интерны - их показатели начали падать. К тому же канал запустил много собственных шоу, часть которых оказалась, как признавал гендиректор группы Александр Ткаченко, недостаточно успешной.
Осенний сезон оказался для Студии 1+1 более удачным - канал сократил количество фильмов и сериалов, место которых заняли собственные шоу. К тому же канал купил рейтинговые шоу продакшена Студия Квартал-95.
Телеканал Украина после значительного рывка во время Евро-2012 стабилизировал аудиторию и начал незначительно ее наращивать. Гендиректор Медиа Группы Украина Федор Огарков сказал, что канал сконцентрировался на построении сетки вещания, в которой аудитория бы перетекала из одной программы в другую. "Например, мы не ставим шоу для мужчин сразу после шоу для женщин. Работаем также с тактической расстановкой рекламных блоков", - поясняет Огарков.
Доли ICTV и Нового канала (тоже входят в StarLightMedia) также оставались на прежнем уровне. Новый канал, продемонстрировавший значительное падение доли аудитории в прошлом году, смог преломить эту тенденцию, говорит глава холдинга Владимир Бородянский.
В телегруппу StarLightMedia входят каналы Новый, ICTV, СТБ, музыкальные каналы М1, М2 и спутниковый канал QTV, а также два сейлз-хауза: StarLight Sales (реализует прямую рекламу на телеканалах группы и канале Перший канал. Всесвітня мережа в Украине) и StarLight Brand Content (реализует спонсорство, продакт-плейсмент, медиаподдержку и т.д.). Группа основана 11 ноября 2009 года.
Телеканал Интер входит в Inter Media Group, которая также является одной из крупнейших в Украине. В состав медиагруппы входят каналы Интер, Интер+, НТН, К1, К2, Энтер, Энтер-Фильм, Мега, MTV Украина и запущенный в прошлом году Пиксель ТВ.
Мирант Киев по материалам: smi.liga.net/medianews...
|