Ведущие операторы кабельного и спутникового телевидения намерены дублировать эфир на планшетные компьютеры и смартфоны
Международная выставка потребительской электроники (Consumer Electronics Show), проходившая на прошлой неделе, практически предопределила судьбу кабельного и спутникового телевидения в отношении сети Интернет.
Глава одного из крупнейших кабельных операторов Time Warner Cable Гленн Бритт (Glenn Britt) объявил о выпуске новых телевизоров Sony и Samsung с встроенным подключением к сети Интернет через оператора КТВ - клиенты Time Warner Cable, купившие определенные модели телевизоров, получат приложение для КТВ, которое отобразится в телегиде рядом с приложением для YouTube и Facebook. Для Time Warner Cable и других операторов кабельного телевидения это важный шаг в направлении новых технологий.
Представитель Google Риши Чандра (Rishi Chandra) заявил, что для интернет-гиганта кабельное телевидение тоже играет немаловажную роль, так как с его помощью Google TV получает возможность транслировать прямой эфир и передачи в записи, использовать опции "по запросу" и потоковую передачу данных - сервис Google TV полностью включен в кабельную систему оператора (Dish Network). Однако до полной интеграции еще далеко, считает Чандра.
Также на прошлой неделе операторы Comcast и Time Warner Cable объявили, что намерены дублировать прямой эфир на планшетные компьютеры, ноутбуки и смартфоны. Другие провайдеры - Verizon и Cablevision - тоже заявили, что работают над похожими функциями.
В этом году планируется выпуск пультов дистанционного управления для некоторых Blu-ray проигрывателей и подключенных к ним телевизоров с красной кнопкой Netflix - сервиса, предлагающего просмотр фильмов и телесериалов через интернет.
Помимо этого, ряд компаний опробовал услугу "TV Everywhere", внедренную операторами кабельного телевидения в 2010 году. В рамках этой услуги абонентам доступен просмотр видео на компьютере или другом устройстве (телевизор, мобильный телефон), имеющем доступ в Интернет, в том числе и вещательного контента. В 2010 году услугу TV Everywhere внедрили операторы кабельного телевидения Comcast, Time Warner, Cox, а также оператор AT&T и компания Hulu. Операторы КТВ рассматривают услугу TV Everywhere как универсальное средство, позволяющее остановить отток абонентов от услуг платного телевидения, предоставляя бесплатные дополнительные материалы, а также как способ расширения функциональности и повышения эффективности услуг.
В ходе презентации нового проекта Videoscape генеральный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers) продемонстрировал как именно интернет и телевидение будут совмещены в качестве источников контента - на экране отобразился телегид с тремя колонками: на одной были представлены каналы КТВ, на второй - веб-контент, и на третьей - фотографии и видео друзей и членов семьи. Телегид был продублирован на ноутбуках, планшетных компьютерах и смартфонах.
При помощи новейшего пакета программного обеспечения для мульти-экранных систем "MediOS" от Cisco и Motorola, потребители смогут быстро переключаться с одного экрана на другой, просматривать телешоу или онлайн-видео, а также предпочтения друзей.
Что касается вещательного контента, то представители таких компаний как News Corporation и CBS Corporation провели массу переговоров и даже заключили несколько пактов с производителями электроники и операторами. Например, пользователям кросс-платформенного плеера Boxee канал CBS вскоре откроет доступ к платному просмотру сериала "CSI".
Корпорация Walt Disney также ведет переговоры по перемещению вещательного контента в сеть Интернет - он станет доступен в программном обеспечении для интернет-ТВ Yahoo Inc.
News Corp, в свою очередь, готовится заключить договор с Samsung Electronics Co в отношении лицензирования телепередач и фильмов из репертуара студии 20th Century Fox, которые будут транслироваться на планшетных компьютерах и телевизорах, подключенных к сети Интернет.
Помимо всего прочего, в настоящее время остро стоит вопрос осведомленности потребителей об интернет-телевидении. Однако шаги в этом направлении уже предпринимаются - генеральный директор Sony Говард Стрингер (Howard Stringer) объявил, что в этом году Sony начнет глобальную рекламную кампанию под названием "Television Redefined".