Яндекс.Браузер начал фильтровать наиболее раздражающие рекламные форматы, определенные ассоциацией IAB Russia. Теперь пользователи не будут видеть их на сайтах, которые они открывают в последней версии Яндекс.Браузера — и на компьютере, и на мобильных устройствах.
К наиболее раздражающим форматам относятся всплывающие окна и баннеры на весь экран, которые закрываются только после обратного отсчета; видеоролики с автоматически включающимся громким звуком и некоторые другие виды рекламы. Фильтрация такой рекламы происходит во время загрузки страницы, при этом все прочие форматы отображаются на сайте. Если пользователь хочет видеть всю рекламу, он может отключить фильтрацию в настройках.
Дмитрий Тимко, руководитель команды Яндекс.Браузера:
«Нам важно, чтобы люди комфортно чувствовали себя в интернете и получали полезную информацию. А раздражающая реклама, даже если ее не слишком много, отталкивает людей. Они пытаются от нее отгородиться, отключая рекламу полностью, то есть лишая себя и полезных предложений. Фильтрация раздражающей рекламы позволит сделать работу в сети более приятной и будет способствовать развитию качественной рекламы».
Проверить свой сайт на наличие таких форматов можно с помощью инструмента «Диагностика» в Вебмастере. Конкретные рекомендации о замене раздражающих форматов можно найти в презентации Яндекса.
Напомним, открытая рабочая группа для разработки российских стандартов качественной интернет-рекламы на базе IAB Russia была создана по инициативе Яндекса в сентябре 2017 года. Ассоциация провела исследование и выяснила, какая реклама особенно раздражает людей. Затем крупные игроки индустрии обсудили результаты исследования в рабочей группе, и в результате IAB Russia определила список форматов, от которых следует отказаться.
В конце января 2018 года в Яндекс.Вебмастере появилась форма добавления в «Безопасную Гавань» от IAB Russia для сайтов, которые готовы поддержать инициативу по повышению качества рекламы.
Мирант Киев по материалам: /www.searchengines.ru/...
|