Яндекс.Браузер начнет фильтровать нежелательные для пользователей форматы рекламы. Как сообщается в официальном блоге Яндекса, блокироваться будут статичные рекламные блоки на весь экран, большие всплывающие окна, мешающие восприятию контента, видеореклама с автоматическим включением звука и крупные баннеры сверху или снизу страницы, закрывающие ее содержание.
Начиная с первой недели февраля 2018 года Яндекс прекращает использование этих форматов на своих площадках, а также будет фильтровать их в Яндекс.Браузере. Это означает, что ни один из перечисленных форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Продажа таких форматов на площадках-партнерах РСЯ также будет прекращена.
Яндекс считает подобную фильтрацию необходимой, так как пользователи все чаще и чаще прибегают к услугам блокировщиков рекламы, «которые уже сейчас являются угрозой». В среднем в Яндекс.Браузере доля пользователей, установивших блокировщик, достигает 22%, а среди активных пользователей — 26%. В компании рассчитывают, что фильтрация агрессивных форматов поможет увеличить уровень доверия к рекламе.
«Сегодня около 60% пользователей рунета считают, что реклама в интернете может быть полезной. Вырастет эта доля или упадет, во многом зависит от нас: интернет-компаний, рекламных площадок, игроков индустрии. Самое главное — работать над качеством вместе и внимательно относиться к потребностям друг друга. Как показывают результаты нашей работы с IAB Russia и участниками рынка, успешное сотрудничество вполне возможно. На наш взгляд, это хороший пример саморегулирования отрасли, и мы надеемся, что такой подход будет использоваться и в дальнейшем», — считают в Яндексе.
Для удобства владельцев сайтов в Яндекс.Вебмастере открыт раздел «Диагностика», где можно проверить, есть ли на сайте форматы, которые Яндекс.Браузер распознает как не рекомендованные к использованию.
Напомним, Браузер Google Chrome с 15 февраля перестанет показывать «некачественные» рекламные объявления на сайтах, к которым относятся всплывающие окна, полноэкранная реклама, видеореклама со звуком, а также с обратным отсчетом времени до закрытия.
На прошлой неделе стало известно, что Яндекс также склоняется к решению о введении блокировки нежелательных форматов рекламы в своем браузере.
Форматы, которые Яндекс перестанет показывать на компьютерах и мобильных устройствах, определялись вместе с ассоциацией IAB Russia. Для этого в сентябре 2017 года была создана открытая рабочая группа по разработке российских стандартов качественной интернет-рекламы.
Мирант Киев по материалам: /www.searchengines.ru/...
|