Российский интернет-поисковик Яндекс готов открыть свой международный поисковый индекс для зарубежных стартапов, заявил гендиректор компании Аркадий Волож на конференции F.ounders в Дублине. По его словам, изначально Яндекс создавал свой бренд именно на российском контенте, но теперь работает и в направлении зарубежного интернета.
Волож говорит, что Яндекс решил открыть свой зарубежный индекс, чтобы увидеть, что люди с ним смогут сделать, причем сама компания, по словам ее CEO, планирует взимать чисто символическую плату за доступ к индексу. Сам доступ будет работать через набор системных API-функций, которые предоставляют поисковую выдачу и передают запросы на поиск в систему.
В Яндексе говорят, что многие западные стартапы сейчас заинтересованы в анализе информации и в аналитических данных, которые могли бы предоставить поисковики. Ранее нечто подобное пыталась реализовать Twitter, но в последнем случае данные ограничены пользовательскими твитами. В случае же с поисковиками, речь идет о значительно более широком спектре данных.
Волож говорит, что первым пользователем предложения Яндекса стала американская компания-стартап Blekko, обеспечивающая "поиск в сети без спама". "Это техническая компания, работа которой построена на поиске в сети, но при этом они имеют собственный алгоритм поиска. Они использовали Bing, но переключились на нас", - сказал Волож.
Мирант Киев по материалам: www.cybersecurity.ru/n...
|