Операторам чешских коммерческих телеканалов не нравится планируемое повышение льготных тарифов на телевидение и радио, которое недавно ввело Министерство культуры. В то же время в АКТВ (Ассоциация коммерческого телевидения) отмечают, что представленная крупная поправка СМИ вообще не была проинформирована и не обсуждалась.
Поправку к Закону о чешском телевидении и чешском радио и Закону о тарифах на радио и телевидение Министерство культуры представило еще 5 сентября 2023 года. В ходе пресс-конференции неоднократно заявлялось, что министерство находится в контакте с Представители вещательных компаний и проект поправки обсуждались с ними и подчеркивались, чтобы «медиарынок не колебался».
""С большим разочарованием мы, к сожалению, вынуждены констатировать, что мы вообще не были проинформированы о формулировке предложенной поправки, не говоря уже о том, что она обсуждалась с нами", - заявила Мария Фианова для AKTV. Телевизионные группы Nova, Prima и Очко принадлежит AKTV
.Правда в том, что в этом году мы находимся в интенсивном контакте с представителями Министерства культуры по поводу нашего участия в консультативной группе по преобразованию Фонда кинематографии и соответствующему изменению Закона об аудиовизуальном оборудовании. Поэтому тем более неожиданными для нас стали слова министра о том, что предполагаемое значительное увеличение финансирования Чешского телевидения должно рассматриваться как тема, связанная именно с трансформацией Фонда. За несколько месяцев работы консультативной группы не было ни одного упоминания о какой-либо связи этой темы с финансированием общественных СМИ. На самом деле такой содержательной связи здесь нет и даже не имеет смысла », — говорит Мария Фианова для AKTV.
Проект изменения Закона о Чехии и Чешской Республике и Закона о тарифах на радио и телевидение направлен, прежде всего, на увеличение доходов от концессионерских сборов за счет их увеличения и расширения числа плательщиков. При этом рекламу на КТ следует сохранить в нынешнем диапазоне.
« В нынешней экономической ситуации мы считаем совершенно неправильным в первую очередь решать вопрос об увеличении финансирования гонораров, не четко определив и не зная, для чего и в каком объеме необходимы более высокие средства в бюджете Чешского телевидения. Мы сильно склоняемся к тому, чтобы поступайте так, чтобы сначала обсуждалась тема роли государственных СМИ и содержания общественных услуг », — говорит Мария Фианова от имени Ассоциации.
Таким образом, представленный проект поправки к Закону о чешском телевидении и чешском радио и к Закону о гонорарах за радио и телевидение является совершенно необоснованным, не обсуждается с затрагиваемыми субъектами и фундаментально нарушит стабильность медиа-сектора. Поэтому мы категорически не согласны с этим. с предложенной поправкой и потребовать ее вывода из законодательного процесса и тщательного пересмотра », — говорит Мария Фианова для AKTV.
Государственные СМИ ČT и CRo финансируются в основном за счет гонораров концессионеров. Последний раз плата за телевидение повышалась пятнадцать лет назад, то есть в 2008 году, и сегодня она все еще составляет 135 крон в месяц, тогда как плата за радио в настоящее время составляет 45 крон в месяц. Плату за телерадиовещание всегда платит одно домохозяйство, даже если оно имеет несколько теле- и радиоприемников. Компании платят за каждое устройство. Поправка предусматривает, что круг налогоплательщиков будет расширен за счет мобильных телефонов, планшетов и компьютеров, которые сегодня могут принимать теле- и радиопередачи/контент. Компании с числом сотрудников более пяти человек должны платить за все такие устройства, самозанятые лица и небольшие компании с числом сотрудников до пяти человек должны быть освобождены от уплаты.
С января 2025 года новая плата за телевидение составит 160 крон, а плата за радио — 55 крон в месяц.
Увеличение бюджета общественного телевидения не нравится коммерческому телевидению и в принципе. У ČT будет больший бюджет, и я смогу финансировать производство новых сериалов и фильмов, которые наберут очки у телезрителей и уменьшат количество зрителей и их долю на коммерческом телевидении. Большая аудитория важна для коммерческого телевидения - цены на отдельные рекламные ролики, спонсорство или телеторговлю определяются на основе измеренной зрительской аудитории.
Мирант Киев по материалам: /www.parabola.cz/clank...
|