К началу следующего года в России может появиться новый телеканал. Издательский дом "Комсомольская правда" разрабатывает проект телевизионного вещания в информационно-развлекательном формате.
По словам главного редактора «КП» Владимира Сунгоркина, первыми зрителями телевизионной «Комсомолки» станут жители Сибири.
Издательский дом «Комсомольская правда», выпускающий одноименную газету и запустивший в 2008 году одноименную же радиостанцию, решил освоить телевизионное пространство: к 2011 году ИД планирует открыть свой кабельный канал. Об этом сообщил ИА «DV-NEWS» главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин.
По его словам, идея создания телеканала сейчас активно обсуждается. «Мы запустили целую серию местных радиостанций. Успешно функционирует интернет-сайт. Аудитория наша растет хорошо. Поэтому логично, что мы хотим пойти в телевидение. Формат канала будет информационно-развлекательный», - сказал он.
Однако для претворения проекта в жизнь потребуется некоторое время. Поэтому канал заработает к началу следующего года. При этом первыми его зрителями станут жители Сибири. «Тренироваться начнем в районах Сибири. Так и организовать все получается быстрее, и конкуренция гораздо меньше, чем в Москве и Петербурге. Студия в Иркутске практически готова. Поэтому уже в конце этого года мы будем давать в эфир местные информационные программы», - рассказал Сунгоркин.
В настоящее время издательский дом ведет переговоры с руководителями кабельного вещания в России. При этом, по словам главреда КП, кабельный формат был выбран не случайно. «Оно дешевле. Мы вообще планируем избежать больших расходов при реализации проекта. Канал будет неким бюджетным вариантом», - рассказал собеседник ИА «DV-NEWS».
Что касается набора новых сотрудников для работы над каналом, то, по словам Сунгоркина, новый телеканал вряд ли предоставит много новых рабочих мест. «Мы будем набирать специалистов, но немного. Собственная видео группа и студия у нас есть. Ее сотрудники занимаются созданием видео контента для интернет-сайта, где мы уже выкладываем много собственной видеопродукции. Хотя, конечно, телевидение потребует куда больше видео контента», - отметил он.
Говоря о запущенной в работу два года назад радиостанции КП, Сунгоркин сказал, что проект функционирует успешно даже несмотря на трудности.
«Сейчас в Москве порядка 30 станций, которые работают в информационном формате. Конкуренция очень большая. Запуск радио совпал с падением рекламного рынка. Но, несмотря на это, мы довольны темпами развития радиостанции «КП». Ожидаем, что в ближайшие два года мы выйдем на операционную прибыль, то есть доходы превысят текущие расходы. Все к этому идет», - заявил Сунгоркин.
Это не первый случай в России, когда издательский дом стремится выйти в телевизионный формат. Первой ласточкой здесь стала медиагруппа РосБизнесКонсалтинг, которая в 2003 году открыла свой канал РБК-ТВ. Канал вещает на территории России, Белоруссии, Грузии и Казахстана. Его аудиторию составляют руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, представители гос структур и бизнесмены.
В настоящее время конкуренцию РБК-ТВ составляет телеканал «Эксперт-ТВ», запущенный медиахолдингом «Эксперт» в 2008 году. Аудитория этого канала схожа с аудиторией РБК-ТВ – те же руководители, политики, ученые, предприниматели и сотрудники банков.