Новостное телевидение в России в том виде, в котором существует сегодня, обречено, считает главный редактор российского круглосуточного информационного канала Russia Today Маргарита Симоньян.
"Я считаю, новостное телевидение в том виде, в котором оно существует сейчас в России, обречено. Это вопрос не 5-10 лет, а вопрос 10-20 лет. Дело даже не в том, что надо развивать сайты, а дело в формате. Все движется к программе «Большая стирка» и к Опре Уинфри", — сказала Симоньян на конференции «Новостное ТВ в России: видеоконтент, правообладание, дистрибуция», организованной газетой «Ведомости».
Russia Today (RT) включает в себя три круглосуточных информационных канала на английском, арабском и испанском языках, видео агентство и три мультимедийных информационных портала. Аудитория Russia Today в настоящее время насчитывает 330 миллионов телезрителей во всем мире.
Глав ред канала привела в пример крупную американскую новостную телекомпанию CNN, которая ежедневно теряет свою аудиторию, «ее рейтинги катастрофически падают». В то время как аудитория другой новостной сети Fox News постоянно растет. По мнению Симоньян, это происходит именно потому, что последняя производит новости совершенно другого формата.
"Жесткие новости (как у CNN) люди могут прочитать в интернете, а от новостей на телевидении они хотят мнений, причем желательно агрессивных, чтобы еще была и перепалка. Люди хотят деталей, эмоций. Стандартные новостные выпуски, которые мы сейчас производим, деталей не содержат", — отметила она.
Новости должны делать то, что интересно аудитории, новости — это коммерческий продукт, добавила Симоньян.
"Если я считаю, что надо производить голубые майки, а розовые — это пошлость, но мои покупатели хотят розовые, то я буду производить розовые майки. Если аудитория стремится к тому, что она хочет новости с более агрессивной пропагандистской позицией, значит надо делать это. Если она захочет опять старомодное BBC, будем делать такие новости", — отметила главред RT.
По словам заместителя генерального директора, руководителя дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилла Клейменова, «Первый» старается дополнять новости «эмоциями».
"Мы стараемся дополнять новости эмоциями — это абсолютно утилитарный подход. Задача новостей — приняв аудиторию от предыдущей программы, сделать так, чтобы не потерять ее, а нарастить и передать следующей программе", — отметил он.
Эксперты телесообщества сошлись во мнении, что сегодня в России невозможно создать успешный новостной телеканал. На вопрос модератора конференции главного редактора сайта «Ведомости.ру» Елизаветы Осетинской «возможен ли прибыльный „микроCNN“ в России?» — они ответили однозначно.
"В сегодняшних условиях, как самостоятельный успешный бизнес-проект — нет", — сказал Клейменов.
"В России новостной канал — наверно, нет", — отметила Симоньян.