Минкомсвязи поставило цель — убедить россиян, что цифровое телевидение им необходимо. На это планируется потратить 1,2 млрд руб. ч
Министерство связи и массовых коммуникаций объявило конкурс на выполнение работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы». Предмет контракта включает два лота с общей максимальной ценой контрактов 100 млн. руб. Из них 49 млн руб. выделяется на контроль за реализацией мероприятий программы, а 51 млн руб. — на проведение информационно-разъяснительной кампании в связи с переходом на цифровое телевещание в стране.
Кампания будет проводиться с целью проинформировать население России о переходе на цифровое ТВ, разъяснить гражданам необходимость такого шага, раскрыть преимущества цифрового вещания над аналоговым и провести корректировку возможного негативного восприятия программы цифровизации. Кроме того, планируется простимулировать население к покупке цифровых абонентских ТВ-приставок и приемников, а также детально проинформировать граждан об особенностях использования и установки такого оборудования.
Для продвижения цифровизации ТВ исполнитель госконтракта должен поделить всех граждан на целевые аудитории и определить, каким образом можно наиболее эффективно донести идеи министерства до каждой из них. Для пиара «цифры» министерство планирует задействовать все основные каналы: ТВ, радио, печатные СМИ, наружною рекламу, интернет — в том числе специально созданный для этого блог. Для реализации информационной поддержки в интернете создадут редакционную группу. К пиар-кампании привлекут и представителей органов власти субъектов РФ: их будут приглашать для встреч на ТВ и радио.
Ожидаемыми результатами кампании станет насыщение домохозяйств цифровыми приемными устройствами, а также подготовка не менее 95% домохозяйств к приему каналов цифрового эфирного вещания и последующему отключению аналогового вещания.
Как рассказал Алексей Малинин, замминистра связи и телекоммуникаций, отвечающий за реализацию программы по переводу телерадиовещания в цифровой формат, основная часть кампании начнется в середине-конце 2011 г. Н
Напомним, что на реализацию программы, утвержденной премьер-министром Владимиром Путиным год назад, в 2009-2015
Чиновники ожидают, что реализация этой программы позволит к 2015 г. обеспечить 100% постоянно проживающего в России населения цифровым ТВ с гарантированным предоставлением обязательных теле радиоканалов. Программа предусматривает сохранение аналогового телевещания в регионе до тех пор, пока уровень охвата цифрового теле сигнала не сравняется с аналоговым, а проникновение приставок для приема цифрового ТВ не достигнет 90%. Первым регионом, где было начато цифровое вещание, стал Дальний Восток. Сейчас «цифра» внедряется и в ряде других регионов РФ.
Пакет обязательных телеканалов, определенный в рамках целевой программы, включает «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «НТВ», «Бибигон», «Петербург 5-ый канал», «Россия К» и «Россия 24». Это каналы первого мультиплекса, частоты для которого будут выделены РТРС. До конца 2010 г. планируется сформировать еще два мультиплекса. С вводом второго мультиплекса число каналов должно превысить 20. Частоты для второго и третьего мультиплексов получит как РТРС, так и другие компании. Запуск дополнительных частот операторы будут финансировать самостоятельно, при этом для конечного пользователя каналы всех мультиплексов будут бесплатными.