«VH1 Россия», пять лет назад запущенный в российском эфире для тех, кто
вырос из «поколения MTV», может быть закрыт. Как выяснил «Маркер»,
владелец канала группа «Проф-Медиа» готовится объявить о прекращении
работы телеканала, в последнее время приносившего убытки акционерам по
словам двух источников «Маркера» в «Проф-Медиа». Ориентировочный срок
закрытия ― начало лета 2010 г.
О скором закрытии музыкального
телеканала в России «Маркеру» рассказали сразу два источника в группе
«Проф-Медиа».Пресс-служба «Проф-Медиа» отказалась от комментариев,
пресс-служба телеканала «MTV Россия» не подтвердила, но и не опровергла
информацию «VH1 Россия» работает на территории страны с конца 2005 г.
Запускали канал в России менеджеры «MTV Россия». В середине 2007 г.
«Проф-Медиа» купила за $360 млн 100% акций Wayfarer Media Limited,
контролирующей «MTV Россия» и кабельный «VH1 Россия». При этом лицензии
на оба канала контролирует компания Viacom, по соглашению с которой и
MTV, и VH1 в России могут использовать глобальные бренды, программы и
музыкальное видео из международной библиотеки. В этом году начались
переговоры о переоформлении лицензионного договора с Viacom. И именно с
новыми условиями лицензирования может быть связано закрытие «VH1
Россия», предполагают в «Муз ТВ».гендиректор Андрей Димидов ― с 2003 по
2007 г. глава департамента дистрибуции «MTV Россия»
Теле рекламный рынок изменился ― рекламные доходы увеличились при пропорциональном
уменьшении музыкальных клипов, поставляемых из американской библиотеки,
предполагает один из инициаторов российского запуска «VH1 Россия» Леонид
Юргелас.С 2000 по 2008 г. занимал посты коммерческого и генерального
директора группы компаний «MTV Россия»; сегодня — вице-президент по
спортивному маркетингу агентства Media Arts Group «Проф-Медиа» в
нынешних переговорах с Viacom будет настаивать на снижении процента по
лицензии. Неэфирный «VH1 Россия» обходится сравнительно недорого:
годовые отчисления по лицензии «Проф-Медиа» собеседники «Маркера»
оценили в несколько сотен тысяч долларов. При этом «VH1 Россия» так и не
стал прибыльным,считают собеседники «Маркера» и его закрытие станет
логическим продолжением антикризисной программы сокращения расходов.
Впрочем,
«Проф-Медиа» есть чем его заменить. Ведь в России также вещает
оригинальная версия музыкального телеканала VH1 и VH1 Classic Глобальная
сеть VH1 (до запуска «VH1 Россия») включала в себя 17 телеканалов,
вещающих на пяти языках мира на территории более 140 стран, чей
совокупный охват превышает 119 млн домохозяйства. Не исключено, что
«Проф-Медиа» согласилась на ликвидацию дублера, чтобы заняться
дистрибуцией классического VH1. Благо этот канал пользуется большой
популярностью у российской аудитории. Источник: marker.ru
|