ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") в ближайшие дни приступит к вещанию первых двух HD-каналов. Оператор выбрал контент телекомпании "Первый ТВЧ" и российского холдинга по производству и дистрибуции тематических телеканалов для кабельного и спутникового вещания "Ред Медиа" - каналы "Телепутешествия HD" и HD Life соответственно. Пока HD-каналы будут доступны только сибирским абонентам "Триколор ТВ".
"Триколор ТВ" предоставляет услуги цифрового телевещания на европейской территории России (с 2005 г.), а также на территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округов (с декабря 2007 г.). Вещание на европейскую часть РФ ведется с искусственных спутников Земли (ИСЗ) Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 град. в.д.), на восточные регионы (проект "Триколор ТВ Сибирь") - с ИСЗ "Бонум-1" (56 град. в.д.), принадлежащего ФГУП "Космическая связь". На ноябрь "Триколор ТВ" транслировал 73 канала в стандарте MPEG-2 и MPEG-4 в Центральном регионе через спутники Eutelsat W4 и Eutelsat W7 и 50 каналов в Сибири через "Бонум-1".
О желании транслировать каналы в формате HD "Триколор ТВ" заявил в ноябре этого года, причем запускать проект оператор планировал именно с Сибири (см. новость ComNews от 11 ноября 2010 г.). С осени 2010 г. "Триколор ТВ" вел переговоры об аренде дополнительных емкостей на действующих спутниках, в том числе под вещание телеканалов высокой четкости, напоминает пресс-служба этой компании.
С началом трансляции каналы высокой четкости "Телепутешествия HD" и HD Life (информационно-развлекательный канал) войдут в состав пакета "Оптимум" проекта "Триколор ТВ Сибирь". "Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся, что в ближайшее время большая часть наших каналов будет транслироваться на территории Сибири", - говорит генеральный директор ЗАО "Первый ТВЧ" Николай Орлов. Сейчас в пакет "Триколор ТВ Сибирь" входит пять каналов производства "Первого ТВЧ": "Телепутешествия", "Кинопоказ", Zoo TV, Teen TV и "Охотник и рыболов".
Как говорил ранее Николай Орлов, вещание в HD-формате - это стратегическое направление развития компании. Оператор планирует охватить около 50% рынка в области HD-вещания платного телевидения в России (см. новость ComNews от 11 июня 2010 г.).
Первый спутниковый пакет HD-телеканалов в России был представлен в 2007 г. на платформе "НТВ-Плюс". "С тех пор HDTV практически не получило развития на отечественном рынке спутникового телевидения. Это объясняется тем, что вещание HD-телеканалов требует использования большого количества ресурсов спутника, что ведет к дополнительным затратам, поэтому HDTV развивается, главным образом, в среде кабельного телевидения", - отмечает пресс-служба "Триколор ТВ".
"Для зрителей, проживающих в удаленных от мегаполисов регионах, спутник - часто единственная возможность принимать полноценный телевизионный сигнал. Мы предлагаем максимально доступное HDTV: после вхождения телеканалов высокой четкости в пакет "Оптимум" абонентская плата за него останется прежней - 600 руб. в год", - прокомментировал коммерческий директор "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев. Осенью 2011 г. аудитория "Триколор ТВ" составляла 6,7 млн домохозяйств.
По данным ComNews Research, абонентская база спутникового сегмента платного телевидения в 2009 г. выросла на 35% по сравнению с предыдущим годом, а по итогам 2010 г. этот показатель ожидается на уровне 27%.