В Беларусь наконец придет популярный телепродукт от «СТС Медиа»
23 ноября Первый музыкальный телеканал меняет формат. Об этом сообщил
генеральный директор телеканала Валерий Кравчук 13 ноября на
пресс-конференции в Минске.
По его словам,
канал начнет транслировать российские многосерийные фильмы,
рассчитанные на молодежную аудиторию: «Ранетки», «Папины дочки»,
«Кадетство», телепроект «6 кадров». Сериалы закуплены у российского
телеканала СТС, который успешно транслировал их в России и Украине.
Однако создателями этих фильмов являются белорусы: бывшие участники КВН
Леонид Купридо, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, режиссер Сергей Арланов
под руководством генерального продюсера Вячеслава Муругова.
В
центре сериала «Папины дочки» — взаимоотношения отца-одиночки с пятью
дочерьми. Фильм является обладателем двух статуэток российской
телевизионной премии «Тэфи-2008» в номинациях «Ситком» и «Продюсер
фильма/сериала», а также двух статуэток «Тэфи-2009» в номинациях
«Ситком» и «Сценарист телевизионного художественного фильма или
сериала». На основе событий фильма в свет вышла книга «Папины дочки» в
пяти частях.
«Кадетство» рассказывает о современных суворовцах
с их многочисленными традициями, шутками, розыгрышами, проблемами. В
России сериал стал самым популярным среди фильмов, которые
транслировались с 20.00 до 21.00.
Сериал «Ранетки» посвящен
жизни пяти учениц старших классов обычной московской школы, которые
должны объединиться в школьную рок-группу. В России его посмотрели
около половины девушек и треть юношей 11—17 лет.
Телепроект «6
кадров» — это популярное телевизионное шоу из комедийных миниатюр. Все
скетчи исполняют шесть актеров. В России молодежная аудитория сериала
превысила 50 %.
Как заверил Кравчук, канал сохранит музыкальную
составляющую эфира. Клипы, отобранные авторским коллективом телеканала,
будут транслироваться в дневном эфире. С 23.00 до 7.30 канал будет
транслировать плей-лист клипов по заказам зрителей.
Новая
эфирная политика позволит расширить аудиторию телеканала в пять раз,
рассчитывает директор. Если сейчас основная аудитория — девушки
примерно 25 лет, то с трансляцией сериалов интерес к Первому
музыкальному может возникнуть у людей постарше, а также у подростков и
детей, надеется Кравчук.
Комментарий TV.TUT.BY
Наконец и
телезрители Беларуси смогут оценить телепродукт медиахолдинга «СТС
Медиа» (телеканалы компании — СТС, «Домашний», ДТВ — не
распространяются на территории нашей страны посредством эфирного или
кабельного вещания). Напомним, «СТС Медиа» уже давно планирует выйти на
белорусский рынок — газета «Коммерсантъ» сообщала об этом еще в феврале
текущего года. В марте в своем блоге на Naviny.by об этих планах
холдинга рассказал и Александр Зимовский, председатель
Белтелерадиокомпании. А в августе «Коммерсант» заявил о наиболее
вероятном партнере по выходу в Беларусь — телеканале «БелМуз ТВ».
«Российская компания предоставит свой контент и инвестиции, местный
канал — техническую базу. Вступившая в силу в феврале этого года новая
редакция закона Республики Беларусь «О СМИ» запрещает иностранцам
владеть более 30 % уставного фонда СМИ», — разъясняет «Коммерсант».
Любопытно, что второго октября в пресс-центре газеты «Комсомольская
правда в Белоруссии» директор Дирекции телеканала «ЛАД» Сергей Кухто на
вопрос, возможен ли показ программ СТС в эфире «ЛАДа», ответил: «С
каналом СТС ведутся переговоры, я надеюсь, в ближайшее время они
завершатся успешно».
СПРАВКА:
«СТС Медиа» управляет
телеканалами СТС, «Домашний» и ДТВ, чья совокупная среднесуточная доля
аудитории среди зрителей старше четырех лет, по данным TNS, в
апреле—июне равнялась 13,4 %. Выручка в первом полугодии 2009 года — 8
млн (-29% к аналогичному периоду прошлого года), чистая прибыль — ,6
млн (-41%). Капитализация на NASDAQ на шестое августа этого года —
около ,97 млрд. Основные акционеры — Modern Times Group (39,4%),
«Альфа-групп» (26%), FMR Corp. (5,8%), Александр Роднянский (5,4%).
Анастасия ЯНУШЕВСКАЯ, БелаПАН
Андрей КАРЕЛИН, портал «Телевидение Беларуси»