Директор по развитию бизнеса SES в России Михаил Сандлер рассказал корреспонденту "Стандарта" Дмитрию Петровскому о возможностях крупнейшего в Европе спутникового оператора, в том числе в области спутникового непосредственного телевещания.
- Как развивался бизнес SES на вещательном рынке в России?
- SES открыла представительство в Москве в 2006 году. С 2000‑х годов компания начала реализовывать ряд проектов для вещателей из России на спутниках в позиции 5° в. д. – сейчас в этой точке находится космический аппарат ASTRA 4A. Его европейский луч покрывает западную часть России до Екатеринбурга и Тюмени, большинство стран СНГ, Европу и часть Ближнего Востока; другой луч – страны Северной Европы и Прибалтику. Через ASTRA 4A на территории Скандинавии, Прибалтики и Украины работает крупный европейский СНТВ-оператор Viasat. Пакеты ТВ-программ, транслируемые с ASTRA 4A, имеют широкое распространение в кабельных сетях. Поэтому в России мы начали с продаж ресурса спутника, стоящего в позиции 5° в. д., в основном для иновещания, заключив договоры с телеканалами НТВ, ТВЦ, Russia Today, а также с российским сервис-провайдером "Визком". С 2014 года к сетям КТВ в России, странах СНГ и Европы через ASTRA 4A доставляет сигнал телеканал "Дождь".
- За последние 10 лет в Европе возросло количество спутниковых каналов на русском языке. Изменилась ли в связи с этим стратегия компании?
- SES сохраняет лидирующие позиции на рынке СНТВ в Европе. Ключевая европейская орбитальная СНТВ-позиция – 19,2° в. д. В данной точке на обширную аудиторию работают четыре космических аппарата. По данным ежегодного исследования SES Monitoring за 2014 год, потенциальная абонентская база транслируемых через эти спутники ТВ-каналов, с учетом всех технологий (КТВ, СНТВ/DTH, IPTV), оценивается в 116 млн домохозяйств, из них возможных пользователей услуг СНТВ – 46 млн домохозяйств. Из орбитальной позиции 19,2° в. д. лучше всего СНТВ охвачены: Германия – 18 млн, Франция – около 6 млн, Испания – более 2 млн домохозяйств. Через спутники в точке 19,2° в. д. транслируются 14 ТВ-платформ, такие как Sky Deutschland, CanalSat, Canal+. Наша стратегическая задача – увеличить долю российских каналов, передаваемых в Европу через спутники SES, как для СНТВ, так и для распределения в кабельных сетях.
- Какие аргументы в пользу этого есть у SES для рынка?
- Помимо высокого качества услуг SES, наши главные аргументы – охват аудитории и финансовые условия. Трансляция телеканалов через аппараты в позициях 5° в. д. и 19,2° в. д. эффективна по соотношению цена – качество. Так, например, Германия, где SES имеет почти 100 %-ный охват, – страна крупнейшей русской диаспоры в Европе: около 1,7 млн домохозяйств. Важно также, что точка 19,2° в. д. раскручена в сегменте HoReCa (отели и рестораны). По нашим данным, SES предлагает лучшие на рынке цену и качество для российских телекомпаний.
- Как SES продвигает спутник ASTRA 5B в позиции 31,5° в. д.?
- С 2014 года ASTRA 5B значительно увеличил емкость и покрытие SES в России, в странах СНГ, Центральной Азии, Восточной Европы, на Ближнем Востоке. Для СНТВ его используют грузинский оператор MagtiSat и румынский Orange Romania. Емкость для вещания на страны СНГ и Балтии арендуют владельцы белорусских каналов, международной версии канала "Перец" и ирландская компания Setanta Sports для двух HD-каналов. Мы видим высокий интерес к этому спутнику у российских вещателей и операторов.
- Чем определяются и каковы бизнес-перспективы ASTRA 5B в России?
- Этот аппарат с 40 транспондерами Ku‑диапазона дает наибольшую для SES зону покрытия России. Широкий луч ASTRA 5B охватывает самые населенные территории от Калининграда до Красноярска, где проживает 85 % россиян. Покрывая РФ и страны ближнего зарубежья, на которые распространяются права многих российских вещателей, ASTRA 5B имеет прекрасные перспективы монетизации. Но он вышел на орбиту в тяжелое для индустрии время: в период эскалации экономических санкций, изменений в регулировании медиарынка, резких скачков курсов валют. В SES понимают эти сложности, поэтому готовы к конструктивному диалогу с заказчиками, разработав выгодные модели аренды ресурса для российского рынка.
- Отечественные вещатели – на пороге внедрения Ultra HD/4К. Что вы можете им предложить?
- SES – один из пионеров внедрения ключевых форматов цифрового ТВ, таких как HD, 3D, Ultra HD. Пару лет назад мы запустили демоканалы Ultra HD на спутниках в позиции 19,2° в. д., провели первую в мире прямую Ultra HD-трансляцию. В 2015 году в Европе и США SES заключила крупные контракты на трансляцию круглосуточных многожанровых Ultra HD-каналов: High 4K TV, Fashion One 4K, Insight, Pearl.tv. В сентябре на IBC 2015 мы передали сигнал ультравысокой четкости в расширенном динамическом диапазоне (HDR) и широкой цветовой гамме (WCG), представили первое в мире готовое решение доставки линейного Ultra HD-контента в сети КТВ. Кроме того, SES продемонстрировала решения нелинейного вещания Fluid и Lucid для OTT-сервисов, а также Liquid VoD – для полноценного push VoD прямо со спутника.
Российский ТВ-рынок – один из самых конкурентных и искушенных в мире. Он быстро оценивает лучшее и новое, и SES максимально открыта для сотрудничества с партнерами в России.
Мирант Киев по материалам: www.comnews.ru/node/98...
|