Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Крипторынок валют
Новости о криптотехнологиях
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения

14:07
Платное ТВ: чем запомнился 2014-й
Российский рынок платных ТВ услуг в 2014 году продолжил интенсивное развитие: потенциал для роста аккумулирован преимущественно в регионах, причем он ещё настолько велик, что заставляет компании активнее включаться в конкурентную борьбу. В 2014 году операторам платного ТВ пришлось пережить множество значимых событий и показать уверенный рост абонентских баз и выручки даже при не самом благоприятном макроэкономическом и рекламном контексте. Напомним, что в 2014 году был сформулирован законодательный запрет на рекламу на платных ТВ каналах, который затронул множество медиа компаний и региональных вещателей. Прогноз ZenithOptimedia по росту рынка ТВ рекламы на конец 2015 года – плоский, причем по итогам 2014 года ТВ реклама выросла на 0,9% до 156,2 млрд рублей. Пока окончательные финансовые итоги 2014 года не подведены игроками, но уже понятно, что они окажутся позитивными вопреки всем перечисленным негативным факторам. Например, спутниковый игрок «Орион Экспресс» прирастил абонбазу по итогам трех первых кварталов 2014 года на 37% до 2,41 млн пользователей, на 60% выросла выручка по направлению HD услуг. «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ру») за 9 месяцев 2014 года увеличил прибыль в 3,8 раза до более чем 2 млрд рублей, а выручку – на 19% до 16,5 млрд рублей. Оператору «Ростелеком» удалось в третьем квартале 2014 года увеличить выручку от услуг платного телевидения на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель составил 3,6 млрд рублей. Абонбаза ТВ пользователей компании выросла на 6%, а услуги интерактивного ТВ – на 26% до 2,5 млн подписчиков. Консолидированная чистая прибыль составила 24,5 млрд рублей, увеличившись в 2,6 раза: на ее динамику повлияла передача мобильных активов в рамках создания совместного предприятия с Tele2 Россия. Другой крупный спутниковый игрок, «Триколор ТВ», на октябрь 2014 года располагал уже 15,17 млн подписчиков, более 4 млн из них смотрели HDTV-каналы. Уходы и приходы В 2014 году рынок платного ТВ покинули два заметных игрока – «Радуга ТВ» и «Рикор ТВ». Другим подобного рода событием с противоположным знаком стал запуск МТС собственной спутниковой ТВ платформы, то есть спутниковый сегмент, как один из наиболее быстро растущих, активно переформатировался. Напомним, о том, что МТС запускает спутниковое телевидение, стало известно в середине ноября 2014 года. Оператор анонсировал, что рассчитывает войти в число лидеров на рынке в течение трех лет. Спутниковое вещание будет вестись с космического аппарата ABS-2 и обеспечивать покрытие на 95% населенной территории России – от Калининграда до Владивостока. Что касается покинувших рынок, то их подвела невозможность договориться с Роскомнадзором. Спутниковая платформа непосредственного вещания «Рикор-ТВ» в октябре разослала своим партнерам телеканалам письма о расторжении лицензионных соглашений в связи с вынужденным прекращением вещания по причине отсутствия вещательной лицензии. По разным оценкам абонентская база оператора составляла около 100 тыс. домохозяйств. Компания «Радуга ТВ» также решила прекратить вещание, так как не смогла получить вещательные лицензии. Оператор начал работу в 2009 году, спутниковый сигнал охватывал более 90% территории России. 50% оператора владеет медиахолдинг MTG, 50% - Continental Multimedia, входящей в спутниковый холдинг «Геотелекоммуникации». С начала 2014 года акционеры «Радуги» пытались найти покупателя на актив. В частности, переговоры велись с компаниями «Ростелеком» и МТС. Однако в обоих случаях переговоры не были успешными. Тем не менее, в декабре МТС объявила о подготовке специальной маркетинговой программы для переключения абонентов «Радуги ТВ» на свою платформу. Кадровые перестановки В сентябре решением совета директоров был назначен новый генеральный директор «НТВ-Плюс» — Станислав Родионов. Он сменил Илью Ситковского, проработавшего в должности главы компании чуть меньше года. Ситковский при этом остался трудится в холдинге. В ноябре решением совета директоров ЗАО «Национальная спутниковая компания» генеральным директором спутникового оператора «Триколор ТВ» был назначен Алексей Холодов (экс генеральный директор «Скай Линк»). Напомним, что после ухода с этой должности Александра Макарова в феврале 2014 года, оператор долго не мог найти ему замену. Около полугода пост заместителя главы «Триколор ТВ» занимал Сергей Ставропольцев, затем он перешел на пост коммерческого директора «Орион Экспресс». А месяцем ранее, в октябре 2014-го, «Орион Экспресс» получил и нового главу компании, Кирилла Махновского, ранее занимавшего должность директора департамента телекоммуникационных услуг. На этом посту он сменил Алину Куракину, возглавлявшую компанию с 2008 года. Таким образом, все наиболее заметные кадровые изменения на рынке платного ТВ также были сконцентрированы в сегменте спутникового телевидения. Сухие цифры и прогнозы По собственным данным TelecomDaily, по итогам трех кварталов 2014 года количество абонентов платного ТВ в России составило 36,2 млн домохозяйств. Уровень проникновения услуг превысил 66%. Рынок все больше консолидировался: на долю семи компаний приходилось почти 80%. Крупнейшими провайдерами платных ТВ-услуг являлись «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Дом.ru», «Орион Экспресс», «Акадо» и «Билайн ТВ». Доля кабельных платформн на рынке составляла 50%, спутниковых – 38%, IPTV – 12%. Что касается конкретно цифрового телевидения, то проникновение услуги в России по итогам первого полугодия 2014 года составило 40%, а к 2018 году достигнет 66%, при этом количество абонентов составит около 36 млн домохозяйств, прогнозирует исследовательская компания J’son & Partners Consulting. По оценкам исследователей, доля абонентов цифрового ТВ в общей абонентской базе платного телевидения к середине 2014 года составляла 60%, а к концу 2018 года должна увеличиться до 79%.



Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
Категория: Спутниковые новости ТВ | Просмотров: 705 | Добавил: vetal | Теги: Платное ТВ, «Радуга ТВ, Триколор ТВ | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы:

Реклама



Календарь публикаций
Статистика


Сейчас на сайте: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0