Рынок платного ТВ в России, по оценкам «ТМТ Консалтинг», в 2014 году вырос в объеме на 6,1% и составил 57 млрд руб. Абонентская база операторов увеличилась на 8,3%, до 37,8 млн домохозяйств. Проникновение платного ТВ составило 68%
В федеральную пятерку крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2014 года вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» («Дом.ru») и «Орион Экспресс». В составе крупнейших игроков ни на общероссийском, ни на московском рынках изменений не произошло. В Москве в числе лидеров рынка: «Ростелеком», «Акадо», «Триколор ТВ», МТС и «Вымпелком» («Билайн» ТВ).
В «ТМТ Консалтинг» отмечают быстрый рост спутникового оператора «Орион Экспресс», а в столице – МТС. Добавим, что за 2014 год, согласно отчету, абонентская база «Ориона» выросла на треть до 2,58 млн подписчиков, тогда как прирост базы других крупных операторов платного ТВ составил менее 10%.
Темпы роста крупнейшего оператора – компании «Триколор» - снизились до 8% (по сравнению с 14% годом ранее), база составила 10,9 млн. Как прокомментировала TelecomDaily аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова, российский рынок платного ТВ уже достаточно насыщен: исследователи не ожидают, что проникновение таких услуг превысит 78-80% «в свете распространения эфирного цифрового телевидения».
Что касается снижения темпов у «Триколор ТВ», то, по словам Елены Крыловой собственные оценки компании могут оказаться выше, кроме того, в четвертом квартале компания могла подключить больше абонентов в результате реализации успешной акции по замене устаревшего оборудования на HD. Кроме того, «Триколор ТВ» испытывает конкурентное давление со стороны «Орион-Экспресса», у которого более низкие цены на абонентское оборудование и, возможно, уже со стороны цифрового эфирного вещания», - добавила она.
В пресс-службе «Триколор ТВ» TelecomDaily заявили, что финальные данные по итогам 2014 года будут озвучены только в конце января. Тем не менее, в компании отметили, что «принципиально важно понимать разницу между числом новых подключений и цифрой, на которую выросла активная абонентская база за год. Новых подключений значительно больше», - отметила пресс-секретарь компании Анастасия Соколовская. «Триколор ТВ» в этом году исполняется 10 лет. Большая часть абонентов, которые подключились к нам, когда мы только вышли на рынок, до сих пор с нами. Это, конечно, говорит о большой лояльности пользователей», - полагает она.
В «ТМТ Консалтинг» также фиксируют, что МТС преодолела негативный тренд, связанный с оттоком пользователей соцпакетов в процессе перевода сетей компании на цифровые технологии, и впервые за три года показала рост абонентской базы: на 9% до 2,8 млн пользователей. Напомним, что в ноябре 2014 года МТС анонсировала запуск собственной платформы спутникового телевидения, а также договорилась с ушедшей с рынка платформой «Радуга ТВ» о временном подключении ее абонентов к своему сервису - то есть в 2015 году рост базы пользователей ТВ-сервисов МТС должен продолжиться.
Лидер рынка по выручке, «Ростелеком», продолжает увеличивать число подписчиков IPTV за счет строительства сетей PON. По числу абонентов «Ростелеком» занял второе место после «Триколор ТВ» - с 7,9 млн абонентов и ростом на 5%.
По данным отчета, практически остановился рост компании «ЭР-Телеком» («Дом.ru») - в связи с насыщением рынков крупных городов, где действует оператор, говорится в отчёте: всего у компании 2,58 млн подписчиков, рост минимальный в первой пятерке – 3%. Пресс-служба телеком-оператора «Дом.ru» заявила, что считает такую оценку темпов роста абонентской базы некорректной. «В прошлом году мы изменили систему учета абонентской базы, выводы на основе двух разных систем учета не отражают реальную картину дел в компании. Отметим, что выручка «Дом.ru» по итогам 2014 года выросла на 16%», - заявили её представители.
Что касается «Билайн» ТВ, то компания занимает пятое место на московском рынке платного ТВ. Абонентская база ТВ пользователей компании превысила 1 млн контрактов еще по итогам первого полугодия 2014 года. В пресс-службе «Билайн» ТВ затруднились назвать точное число ТВ-абонентов по итогам года, но отметили прирост числа пользователей платного ТВ во всех городах присутствия, а также вспомнили запуск услуг в Архангельске и Вологде.
В «ТМТ» также указывают, что заметно изменилась структура рынка по абонентам: доля крупнейшего сегмента – кабельного телевидения, 81% которого составляют абоненты аналогового ТВ, снизилась с 52% до 49%. В то же время в структуре рынка по доходам доля КТВ значительно выше, что связано с низким ARPU крупнейших операторов спутникового ТВ. В результате ввода компанией «НТВ Плюс» новых тарифов ARPU спутникового ТВ снизилось за год на 21%, что привело к сокращению среднего счета на абонента в целом по рынку до всего лишь 131 рублей.
Несмотря на распространение цифрового эфирного и OTT-вещания, возможное сокращение контента на платных телеканалах и усложнившуюся экономическую ситуацию, в 2015 году все же можно ожидать роста рынка платного ТВ. По прогнозам «ТМТ Консалтинг», объем рынка платного ТВ вырастет в 2015 году на 4,2%, до 59,4 млрд руб., число абонентов увеличится на 3,8% и составит 39,2 млн. Проникновение услуги превысит 70%
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/gla...
|