Спорт оставался драйвером развития индустрии платного ТВ более двух десятилетий, но миграция в онлайн-среду для него становится непростой задачей. Согласно отчету IHS Markit, доля доходов, которую правообладатели получают от спортивных трансляций на ТВ, замедляет процесс перехода в интернет, пишет Advanced Television.
Во многих частях мира, а особенно в Северной Америке и Западной Европе, рост платного ТВ замедляется, и операторы конкурируют за долю на рынке больше, чем за новых абонентов. На последнем аукционе два пакета прав на трансляцию Премьер-лиги не удалось продать, в результате чего вещатели Sky и BT уменьшили выплаты в течение трех лет и с 2019 года начнут продавать свои спортивные каналы. В Испании Telefonica смогла компенсировать 5-процентное снижение выплат за La Liga, потому что восстановила контроль над 90% прав на трансляции сезона 2019-2020.
Спорт остается важной частью эфира и на бесплатном ТВ. В США большинство игр NFL и NBA транслируются локальными телестанциями - несмотря на практически полное проникновение платного ТВ. Обладатели прав на трансляции Олимпийских игр, мирового и европейских футбольных чемпионатов также сумели добиться значительного увеличения своих доходов, несмотря на то, что в основном продавали права бесплатному ТВ.
При этом игроки из сферы традиционного линейного ТВ сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны онлайн-видеосервисов. Права на спортивный контент скупают Amazon и YouTube TV. Социальные сети, особенно Facebook и Twitter, быстро стали заметными игроками на рыке. Тем не менее, онлайн-сервисы по подписке, специализирующиеся исключительно на спорте, крайне редки. По мнению аналитиков IHS Markit, единственным таким сервисом является DAZN, который принадлежит британской Perform Group. Остальные, как правило, присутствуют и в линейной, и в онлайн-среде, например, Eleven Sport, каналы fuboTV и Sling TV. У DAZN, по данным агентства, в конце 2017 года было чуть более 300 тыс. подписчиков, а к 2022 году это число, как предполагается, вырастет до 900 тыс.
Главное преимущество для онлайн-игроков, по мнению аналитиков, заключается в том, что на линейном ТВ спорту зачастую сложно найти место. Даже специализированным телеканалам требуется набрать определенный объем аудитории. Интернет может стать "домом" для менее популярных спортивных трансляций благодаря особенностям доставки сигнала и глобальному охвату.
Подробнее: Платное ТВ тормозит миграцию спортивного контента в интернет - исследование0
Добавить в свой блог на livejournal.com
Спорт оставался драйвером развития индустрии платного ТВ более двух десятилетий, но миграция в онлайн-среду для него становится непростой задачей. Согласно отчету IHS Markit, доля доходов, которую правообладатели получают от спортивных трансляций на ТВ, замедляет процесс перехода в интернет, пишет Advanced Television.
Во многих частях мира, а особенно в Северной Америке и Западной Европе, рост платного ТВ замедляется, и операторы конкурируют за долю на рынке больше, чем за новых абонентов. На последнем аукционе два пакета прав на трансляцию Премьер-лиги не удалось продать, в результате чего вещатели Sky и BT уменьшили выплаты в течение трех лет и с 2019 года начнут продавать свои спортивные каналы. В Испании Telefonica смогла компенсировать 5-процентное снижение выплат за La Liga, потому что восстановила контроль над 90% прав на трансляции сезона 2019-2020.
Спорт остается важной частью эфира и на бесплатном ТВ. В США большинство игр NFL и NBA транслируются локальными телестанциями - несмотря на практически полное проникновение платного ТВ. Обладатели прав на трансляции Олимпийских игр, мирового и европейских футбольных чемпионатов также сумели добиться значительного увеличения своих доходов, несмотря на то, что в основном продавали права бесплатному ТВ.
При этом игроки из сферы традиционного линейного ТВ сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны онлайн-видеосервисов. Права на спортивный контент скупают Amazon и YouTube TV. Социальные сети, особенно Facebook и Twitter, быстро стали заметными игроками на рыке. Тем не менее, онлайн-сервисы по подписке, специализирующиеся исключительно на спорте, крайне редки. По мнению аналитиков IHS Markit, единственным таким сервисом является DAZN, который принадлежит британской Perform Group. Остальные, как правило, присутствуют и в линейной, и в онлайн-среде, например, Eleven Sport, каналы fuboTV и Sling TV. У DAZN, по данным агентства, в конце 2017 года было чуть более 300 тыс. подписчиков, а к 2022 году это число, как предполагается, вырастет до 900 тыс.
Главное преимущество для онлайн-игроков, по мнению аналитиков, заключается в том, что на линейном ТВ спорту зачастую сложно найти место. Даже специализированным телеканалам требуется набрать определенный объем аудитории. Интернет может стать "домом" для менее популярных спортивных трансляций благодаря особенностям доставки сигнала и глобальному охвату.
Мирант Киев по материалам: www.cableman.ru/conten...
|