Cуммарная абонентская база подписчиков платного ТВ в России по итогам 2012 года может составить 30,3 млн, прогнозируют в iKS-Consulting. На данный момент проникновение платного ТВ в России составило около 55%. Услугой платного цифрового ТВ пользуются 14,5 млн домохозяйств. Объем рынка платного ТВ вырос почти на 19%, превысив 47 млрд руб. Темпы роста российского рынка сегодня значительно превышают мировые (мировой рынок вырастет на 6% в 2012 году).
Несмотря на то, что крупнейшим сегментом по-прежнему остается кабельное ТВ, больше всего в абсолютных показателях – на 1,7 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IPTV. В целом число кабельных ТВ абонентов на конец 2012 года составило 16,8 млн человек, спутниковое ТВ смотрели 10,7 млн человек, а IPTV – 2,7 млн. Вследствие опережающих темпов роста доля IPTV на рынке платного телевидения выросла за год с 5% сразу до 9%. Соответственно этому сократилась доля «кабельщиков», говорится в отчете.
По итогам 2012 года только шесть компаний на российском рынке платного ТВ имели рыночную долю выше 5%. На них суммарно пришлось 71% всех доходов. При этом доли рынка по доходам и по числу абонентов различаются. Так. по выручке лидирует «Ростелеком» (19%), затем «Триколор» (14%), «МТС» (12%), «НТВ-Плюс» (12%)», «Эр-Телеком» (8%), «Акадо» (6%).
Что касается абонентской базы, то среди шести компаний, имеющих абонентские базы свыше 1 млн, самый высокий относительный рост продемонстрировал «Орион-Экспресс», в абсолютном значении – на 1,2 млн - больше всего выросло число подписчиков у спутникового «Триколор ТВ». По числу абонентов лидерство распределилось следующим образом: «Триколор ТВ» (8,79 млн), «Ростелеком» (6,6 млн), «МТС» (2,96 млн), «Эр-Телеком» (2,34 млн), «Акадо» (1,1 млн), «Орион Экспрсс» (1,05 млн).
По итогам 2012 года проникновение платного ТВ выросло во всех регионах. Лидируют по этому показателю Центральный и Северо-Западный федеральный округа с 68% и 66% соответственно. Наименьшее проникновение платного ТВ отмечается в Южном и Сибирском федеральном округах, где оно составляет 42% и 38%.
По прогнозам iKS-Consulting, число абонентов платного ТВ к 2016 году превысит 35,7 млн – подписчиками этой услуги станут 64% российских семей. Основными тенденциями платного ТВ в ближайшие годы станут развитие OTT, создание альянсов производителей телеконтента и операторов ОТТ. Кроме того, эксперты ожидают распространение телевизоров с доступом в интернет, развитие мультиплатформенного телевидения, доступа к видеоконтенту, расположенному в «облаках», со всех устройств, имеющих подключение к сети.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/all...
|