«Комсомолка» разбиралась, какие есть права у абонентов, столкнувшихся с проблемой «устаревших» ресиверов
Своевременная оплата пакета услуг – еще не гарантия того, что телевизор в вашем доме будет показывать.
В редакцию «Комсомольской правды» обратились читатели – клиенты оператора спутникового телевидения «Триколор». Люди пожаловались, что были лишены возможности просмотра телеканалов, хотя оплатили услугу авансовым платежом.
– Несколько дней назад оператор «Триколор» отключил ресиверы под предлогом того, что они устарели. У людей оплата произведена за пакет услуг, – рассказала «Комсомолке» Светлана Ерастова. – Не было предварительного предупреждения, просто отключили – и все. Новый ресивер при сдаче старого стоит около 4 тысяч рублей. Для пенсионеров с небольшим доходом это внушительная сумма. Хотелось бы узнать, насколько правомочны данные действия? Скоро Новый год, и обидно остаться без ТВ.
СТАРЫЕ КАНАЛЫ РАБОТАТЬ ВСЕ РАВНО ДОЛЖНЫ
Специалист по цифровому и спутниковому оборудованию одного из федеральных операторов связи Денис Коротков рассказал, что в самой замене ресивера нет ничего удивительного или необычного:
– Странно то, что в компании «Триколор» пытаются переложить финансовое бремя замены устаревшего, по их мнению, оборудования на своих подписчиков. Старые приставки могут не поддерживать каналы высокой четкости – HD или кодек MPEG–4. Возможно, у них действительно больше не поддерживается какой–то устаревший формат, но старые каналы показываться все равно должны.
НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ – НЕЗАКОННО
Председатель Рязанской единой ассоциации потребителей «Человек» Олег Попов считает, что в данном случае может идти речь об одностороннем (со стороны оператора «Триколор») неисполнении обязательств:
– В первую очередь, нужно обратить внимание на руководство по эксплуатации ресивера, разработанное заводом–изготовителем. Там должен быть указан срок службы устройства. В течение этого периода изготовитель обязан обеспечить его работоспособность. Кроме того, после снятия этой модели с производства изготовитель обязан в течение 10 лет поддерживать поставки в торговые и сервисные службы комплектующих запчастей к нему. Это значит, что гарантию того, что этот ресивер проработает долго, дает не продавец, а изготовитель. Понятно, что выгодно хоть каждую минуту что–то менять, говоря, что ваше оборудование устарело, и каждый раз заставляя клиента покупать новое. Но навязывание потребителю товаров и услуг без его согласия – незаконно.
– Что делать, если потребитель уже пошел на поводу и отдал деньги?
Если же в результате навязывания вам каких–либо товаров или услуг вы потерпели убытки, вы вправе потребовать их возмещения. Если в досудебном порядке деньги вам возвращать не собираются, вы имеете полное право обратиться в суд. Помимо возмещения непосредственно убытков, вы можете потребовать и компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Напомню, что данная категория дел не накладывает на вас обязанность платить госпошлину.
С похожей ситуацией абоненты «Триколора» уже сталкивались несколько лет назад, когда оператор прекратил принимать абонентскую плату на старых MPEG–2 ресиверах, а у тех, у кого подписка еще действовала, начались проблемы с периодическим отключением телеканалов.
Как и в случае с читательницей «Комсомолки», тогда абонентам предлагалось заменить устаревший ресивер с доплатой. Поэтому есть вероятность, что бело–сине–красный оператор специально создает проблемы абонентам, у которых подписка еще не закончилась, вынуждая их заменить оборудование.
«Комсомолка» следит за развитием ситуации.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
В самом «Триколоре», к сожалению, не смогли оперативно ответить на вопросы издания, однако пресс–секретарь компании Анастасия Соколовская пообещала сделать это в самое ближайшее время. После того как корреспондент «Комсомолки» передал представителю оператора ID одного из абонентов, обратившихся в редакцию, работа «устаревшего» ресивера возобновилась.
Мирант Киев по материалам: /www.ryazan.kp.ru/dail...
|