Пользователи Яндекс.Музыки с сегодняшнего дня могут сами загружать на страницы сервиса песни и альбомы различных исполнителей. Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на пресс-службу Яндекса, у пользователей сервиса появилась возможность добавлять музыку в личную коллекцию и делиться ею с другими слушателями.
Необходимость такого нововведения представители Яндекса объясняют желанием пополнить каталог Яндекс.Музыки контентом, которого нет у партнеров сервиса – крупных издателей музыки. По оценке Яндекса, его стриминговый сервис покрывает около 85% всех музыкальных запросов пользователей. Но некоторых треков нет у партнеров, а они интересны и нужны пользователям.
«Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибуторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях. Или, например, сами пользователи покупают отдельные песни и альбомы на других сервисах и хотят их добавить к себе в «Яндекс.Музыку».
Предоставляя своим пользователям возможность загрузки авторского контента, Яндекс предусмотрел систему его защиты. В том случае, если пользователь загрузит трек, который принадлежит музыкальным издательствам — партнерам Яндекс.Музыки, то за его прослушивания будут идти отчисления правообладателям – это не будет зависеть от того, с какой подписью будет загружен трек и в каком качестве. Сервис будет сканировать загружаемые файлы и включать статистику о прослушиваниях этих файлов в отчеты правообладаталей.
Кроме того, Яндекс создал свою систему распознавания контента, аналогичную технологии Content ID у YouTube:
«Технология производит сканирование аудиофайлов и создает уникальный отпечаток каждой фонограммы. В момент загрузки файла пользователем система будет сканировать его и сравнивать с базой отпечатков, имеющейся в нашем распоряжении. Если загружается контент, которого нет в базе, по жалобе правообладателя общий доступ к нему блокируется до выяснения обстоятельств».
Напомним, загружать свою музыку и видео могут пользователи таких крупных сервисов, как YouTube, Soundcloud, ВКонтакте. Но у всех этих сервисов были большие проблемы с правообладателями, обвинявшими компании в пиратстве. Так, ВКонтакте долгое время не могла добиться исключения из пиратского «списка 301», ежегодно публикуемого Торгпредством США, именно из-за отсутствия премодерации загружаемого контента.
Пытаясь добиться исключения из этого списка, ВКонтакте удалила часть нелегального контента, ограничила прослушивание музыки через приложение для iPhone и iPad и добавила в него возможность покупки музыки в iTunes. Тем не менее, Международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) и RIAA продолжали считать эту социальную сеть главным пиратским ресурсом России, пока компания Mail.ru Group не решила проблему легализации музыки в принадлежащих ей социальных сетях, заключив соглашение с United Music Agency и Universal Music Group.
Мирант Киев по материалам: /www.searchengines.ru/...
|