Европейская организация по защите прав потребителей (BEUC) подала жалобу в Еврокомиссию (ЕК) на социальную сеть TikTok, обвинив ее в нарушении прав пользователей.
В BEUC считают, что соцсеть TikTok нарушает права потребителей, не обеспечивая защиту несовершеннолетних от опасного контента и скрытой рекламы. Соответствующую жалобу организация подала в Еврокомиссию.
«Этим действием BEUC и его члены хотят, чтобы власти начали всестороннее расследование политики и практики TikTok и убедились, что TikTok соблюдает права потребителей в ЕС, — говорится в заявлении организации, опубликованном на ее сайте. — В частности, дети и подростки, которые составляют важную часть аудитории TikTok, должны быть надлежащим образом защищены от воздействия маркетинга, скрытой рекламы и неприемлемого контента».
По мнению представителей организации, маркетинговые предложения TikTok компаниям, которые хотят размещать рекламу в приложении, способствуют распространению скрытой рекламы. В пример приводится проведение конкурсов в соцсети с использованием фирменных хештегов. Пользователям предлагается принять участие в таких мероприятиях, создавая контент для конкретных продуктов. Зачастую коммерческие намерения организаторов таких конкурсов скрываются за лицом популярных блогеров.
Более того, BEUC считает несправедливой политику соцсети в области авторских прав на видео, которые записывают пользователи. «Условия авторского права столь же несправедливы, поскольку они дают TikTok безвозвратное право использовать, распространять и воспроизводить видео, опубликованные пользователями, без какого-либо вознаграждения», - подчеркивается в заявлении.
Вдобавок к этому в организации указали, что TikTok часто вводит в заблуждение пользователей своими методами обработки персональных данных. Так, соцсеть четко не информирует, какие персональные данные собираются, с какой целью и по какой законной причине.
В BEUC также обратили внимание на одну из популярных функций TikTok, которая предполагает покупку монет в качестве виртуальных подарков для популярных блогеров. Политика соцсети в отношении «виртуальных предметов» содержит, по мнению представителей организации, несправедливые условия и вводит в заблуждение. Так, например, TikTok претендует на единоличное право изменять обменный курс между монетами и подарками, тем самым потенциально искажая финансовую транзакцию в свою пользу.
Ранее сообщалось, что TikTok запустила инструмент по борьбе с дезинформацией. Для оценки достоверности контента компания заключила сотрудничество со специалистами из PolitiFact, Lead Stories и SciVerify. Если проверка фактов подтвердит, что контент является ложным, то видео удаляется с платформы.
Мирант Киев по материалам: /telesputnik.ru/materi...
|