Один из крупнейших российских операторов
спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутниковая компания»
(торговые марки «Триколор ТВ» и «Триколор-Интернет») столкнулась с
попытками мошенничества в отношении своих абонентов. По данным
компании, некоторое время назад, на некоторых форумах в сети Интернет
появились сообщения, призывающие пользователей переводить деньги на
номера электронных кошельков якобы в качестве оплаты за услугу
«Триколор-Интернет». Услугу спутникового Интернета оператор начал
оказывать в феврале текущего года, однако, согласно заявлению компании,
платных интернет-услуг ЗАО «Национальная спутниковая компания» в
настоящее время не оказывает.
Несколько дней
назад на официальном сайте оператора ЗАО «Национальная спутниковая
компания» появилось следующее сообщение: «В конце прошлой недели на
некоторых форумах в сети Интернет появились сообщения, призывающие
пользователей переводить деньги на указанные номера электронных
кошельков якобы в качестве оплаты за «Триколор-Интернет». ЗАО
«Национальная спутниковая компания», правообладатель торговых марок
«Триколор ТВ» и «Триколор-Интернет» официально заявляет, что данные
сообщения являются заведомой ложью, и призывает своих абонентов не
поддаваться этому виду «лохотрона», широко распространенному в сети…».
Относительно этого инцидента,
представители «Триколор ТВ» рассказали следующее: «По нашим данным,
явление носит не массовый характер и подобные сообщения были замечены
несколько раз на внешних форумах, таких как Telesat-info и Gomelsat. В
основном, такая информация распространена на форумах Белоруссии и
Украины, где оборудованием «Триколор ТВ» торгуют незаконно, и зачастую у
людей нет полной информации о способах оплаты пакетов. На всех крупных
форумах такие сообщения распространять бессмысленно, потому что там
сидят профессиональные установщики оборудования «Триколор ТВ», они
воспринимают информацию только из официальных источников: лента новостей
на официальном сайте компании, закрытый дилерский форум (где ведется
профессиональная модерация и вся ложная информация удаляется) и рассылка
от компании по кабинетам дилеров», - прокомментировала сотрудник
пресс-службы «Триколор ТВ» Анастасия Худаш.
Напомним, что услугу спутникового Интернета под брендом
«Триколор-Интернет» оператор начал оказывать в феврале текущего года.
При этом, до конца 2010 года все действующие абоненты оператора,
принимающие сигнал со спутников Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 градус
в.д.) и оформившие подписку на платный пакет услуги «Триколор ТВ»
«Оптимум» (600 рублей в год), могут подключиться к «Триколор-Интернет»
бесплатно. Платных интернет-услуг ЗАО «Национальная спутниковая
компания» в настоящее время не оказывает.
Относительно того, поступали ли в компанию жалобы от
пользователей, которые уже стали жертвами мошенничества и того, как в
«Триколор ТВ» информирует абонентов о случаях мошенничества,
представители компании рассказали следующее: «На сегодняшний день жалоб
от абонентов не поступало. После первых сообщений на форумах о
появлении мошенников, абоненты и дилеры были оперативно
проинформированы и предупреждены. Для информирования абонентов и
дилеров мы используем Инфоканал, ленту новостей на официальном форуме
компании, массовую рассылку для дилеров и официальный форум компании», -
отмечает Анастасия Худаш.
Отметим, что мошеннические действия в отношении
абонентов различных телекоммуникационных операторов явление достаточно
распространенное. Мошенники используют множество различных схем,
нацеленных на то, чтобы выманивать деньги у пользователей. К примеру,
распространены различные мошеннические схемы, используемые в отношении
абонентов мобильной связи. В свою очередь, сотовые операторы выступают с
различными инициативами, направленными на противодействие
мошенническим действиям. Из недавних примеров можно отметить, что в
прошлом месяце свою программу по борьбе с мошенничеством запустили МТС,
а «Билайн» продвигает сайт, информирующий абонентов о том, как не
стать жертвой мобильного обмана. Одним из основных направлений в
нынешней кампании сотовых операторов, судя по всему, окажется
ужесточение работы с поставщиками мобильного контента. Так, помимо
штрафов и «черного списка», нововведением со стороны МТС станет запуск
платформы для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery
Platform).
Также
жертвами мошенников зачастую становятся пользователи различных
социальных сетей. Из примеров таких инцидентов можно вспомнить проблемы,
с которыми сталкивались в прошлом году некоторые пользователи
социальной сети «ВКонтакте». Летом прошлого года у некоторых
пользователей «ВКонтакте» со счетов начали пропадать так называемые
«голоса», которые используются в этой социальной сети для оплаты
различных сервисов. Эта проблема стала предметом обсуждения как среди
пользователей самой сети «ВКонтакте», так и на различных
специализированных интернет-ресурсах, посвященных информационным
технологиям. Тогда высказывались различные версии того, в чем причина
исчезновения «голосов».
Также, что касается примеров мошенничества, с которыми
сталкивались пользователи «ВКонтакте» ранее, то, к примеру, в начале
2009 года на сайте этой социальной сети активизировались мошенники,
использующие для обмана SMS-сервисы. Так, в некоторых группах
«ВКонтакте» тогда появилось сообщение якобы от лица создателя сети
Павла Дурова с предложением для пользователей получить «VIP- статус»,
отослав определенное количество SMS на определенный номер.