По оценкам компании J'son & Partners Consulting,
на конец 2008 года услугами платного телевидения в России пользовалось
около 11,8 млн абонентов.
По итогам
2009 года, абонентская база операторов платного телевидения составит
около 13,5 млн подключенных домохозяйств, а по итогам 2010-го — около 15 млн. Тенденции рынка платного телевидения в перспективе до 2013 года можно охарактеризовать так.
Ключевым
направлением в рамках предоставления услуг платного ТВ останется
ориентированность операторов на предоставление помимо традиционного
броадкастинга интерактивных и персонифицированных сервисов, связанных
с расширением полномочий абонента в части выбора видео-контента
по требованию (PPV, VOD и т. д.).
Такой
тренд также отразится на пакетировании услуги — операторы начнут все
больше склоняться к необходимости предоставлять не только классические
пакеты (социальный, базовый, расширенный, кино, спорт, кино и т. д.),
но более активно вводить услугу a la carte.
Существует
мнение, что ряд платных телеканалов, в том числе «топовых», начнут свое
вещание в сети Интернет при сотрудничестве с крупнейшими операторами
ШПД.
На данный
момент происходит укрупнение и консолидация телекоммуникационных
активов; публичная фаза данных преобразований будет продолжаться
полтора-два года, в результате чего к концу 2011 года большинство
телекоммуникационных активов может быть объединено под 3—4 крупными брендами.
Подтвердятся ли
эти прогнозы? Какие существуют оптимальные технические решения для
предоставления новых сервисов? Как наиболее выгодно с экономической
точки зрения пакетировать каналы? Как обеспечить вещание в сети
Интернет? С помощью каких услуг и сервисов малые и средние операторы
могут сохранить конкуренцию в период укрупнения и консолидации? Все эти
вопросы будут обсуждаться в ходе VII Форума операторов мультисервисных
сетей MultiPlay, который пройдет 10 ноября в гостинице «Рэдиссон САС
Славянская». Форум проводится при участии Ассоциации кабельного
телевидения России.